Мастер -класс о пошиве юбки из узбекского иката


Небольшой мастер -класс о пошиве юбки из узбекского иката.
1) был выбран икат, сотканный в ручную, окрашенный натуральными материалами, ширина ткани 41 см.
 
2) клиентка хотела длинную юбку, 90 см. длиной, но затруднялась с фасоном.
Исходя из цели использования юбки - восточные танцы, выбран фасон с двумя запахами

3) ткань имеет четко выраженный раппорт, такой фасон позволяет учесть его симметрично,
так же фасон удобен для самой клиентки (пока чисто теоретически, но, буду надеятся, что и практически это будет удобно)
4) перед пошивом ткань следует постирать, так как она даст усадку (в составе 50% хлопка, 50% шелка)
5) раскраиваем ткань по раппартам, каждое полотнище следует вырезать отдельно, так как ткань и узор сделан в ручную, и длинна каждого раппорта может отличаться.
6) сшиваем заднее полотнице, вшиваем потай-ную молнию, делаем вытачки. Борты ткани(в нашем случае кромка) подгибаем вдвое и прошиваем.

Особенность вытачек на икате заключается  в том, что вытачки делаются не в том месте, где теоретически им положено быть, а в том месте, где они будут гармоничнее смотреться на икатовом узоре.
Когда шьешь икат - очень важна цель использования наряда (в моем случае юбка для восточных танцев), а так же конкретный узор ткани.
Так же приходится прикидывать все параметры фигуры, чтобы "костюмчик сидел".
В моем случае юбка планируется низко на бедрах, ширина пояса - 80 см., ширна максимально широкой части бедра - 90 см.
Я сделала 2 вытачки с каждой стороны полотнища, по бокам от красного центрального узора.

7) Далее, шьем подклад. Пояса у юбки не предпологается, для внитренней части подклала используем остатки иката, который дублируем флизерином.
 - это "лицо" подклада,
и , а это "изнанка" подклада.
Вытачки на "поясной части" подклала дублируем с верхних полотнищ юбки.
На "поясную часть" используем "скат" (пульсирующая белая полоса), и обрезки ткани, ширина этой части  - 10 см. с учетом припусков на швы.
На поясную часть пришиваем шлевки, делаем их из атласной ленточки шириной 1 см., закрепляя ленту в нескольких местах

8) этап притачивания подклада и верхней части юбки.
Притачивать начинаем с места молнии.  Перед и подклад складываем лицо с лицом, молнию отгибаем, и к ней приметываем подклад, а потом приметываем уже подклад и лицо по поясу юбки.

Прошиваем близко к шву, которым пришита молния, но ближе в сторону края юбки. Это выглядит примерно так:
 
В этот момент уже можно притачивать переднее полотнице юбки с 2-мя запахами. Переднее центральное полотнище юбки, уже с подогнутыми и отстроченными краями накладываем внутрь лицо к лицу подклада, поверх края2-х задних полотниц,  и все сшиваем по линии пояса.
Юбку выворачиваем.

Проглаживаем линию втачивания молнии, отглаживаем линию пояса.
Пока подол юбки не зашит. Еще до пришивания подола все края оверложены.

Подол отглажываем, сметываем центральный шов подклада, оставляя место для маленького разреза (помним о цели юбки - восточные танцы. с одной стороны юбка узкая и прямая по силуэту, но с другой - в ней придется много двигаться, поэтому и сделаны 2 запаха, а так же разрез на подкладе)

Шов прошивается, отглажывается. Разрез подклада подгибается и оформляется, низ подклада подгибается и прошивается.


Обязательные мелочи - полотница запаха прострачиваем по шву, к ткани подклада, чтобы ткань полотнищ не отвисала, не деформировала линию пояса.

Центральное полотнице так же прошиваем по шву

На этой фото видны и выточки сзади юбки, и вшитая потайная  молния, и прошитые 7 см. переднего полотнища юбки.

Пришиваем петельку с изнаночной стороны - конечный этап работы по пошиву юбки.


В итоге получилась вот такая этно-юбочка:
   

Использовано - 3 метра иката, или 5 раппортов, + 40 см. 100% шелка шириной 95 см. на подклад.

В остатке 3 с половинкой раппорта длинной 72 см.

Приму заказ на пошив юбочки из полушелкового иката, длинной до 70 см. с шелковым подкладом, на стройную девушку с объемом бедер до 95 см. со всеми моими материалами и доставкой почтой - 2500 р.
все бы ничего, но такой подклад на юбке с запахом выглядит чудовищно.. особенно если учесть, что юбка для танца предназначена..
Пуговицу хотя бы не видно в готовом изделии.
А подкладку и орфографию не спрячешь))
У автора стало меньше ошибок, чем в предыдущем посте - уже отрадно.
Но лучше бы и эти отредактировать.
Подклад сделан так, как захотела заказчица, фасон. длинна юбки и длинна самого подклада была с ней согласована. Это не моя прихоть.
Категорически не нравится подклад.
На мой субъективный взгляд, можно было сделать «запахи» глубже, и тогда в разрезах не было бы видно ничего лишнего. И обойтись совсем без подклада.
А где в Москве можно купить узбекский икат?
Про подклад уже ответила, девушке его захотелось - я сделала. Отпороть его не долго, если что.
Где можно купить икат в Москве - не знаю.
Можете купить у меня, пришлю почтой.