Мастер-класс : подбор цветовой палитры

Влияние цвета невозможно переоценить. Воздействуя через орган зрения, цвет моментально доставляет информацию, формирующую впечатление, ощущение и, наконец, отношение к увиденному. И все это остается на уровне подсознания. Как правило, все последующие размышления об увиденном не играют столь решающей роли, как воздействие цвета.

Когда вы выбираете цветовую гамму для новой вещи, коллекции, сайта или магазина, ответьте себе на основной вопрос - для кого вы это делаете?

В первую очередь, нужно определить, на каких покупателей рассчитаны ваши изделия и какими общими признаками и предпочтениями обладает эта группа людей. Один из самых значимых для нас факторов - стиль жизни человека.

Я выделила 5 основных типов покупателей и проиллюстрировала их цветовые предпочтения

Элитарные цвета

элитарные цветаОсновные приметы таких изделий - высокая цена, высокое качество, превосходный вид. Цену на такую вещь можно поставить практически любую, от высокой до очень высокой . Вопрос качества остается на вашей совести, а вот о превосходном виде мы сейчас поговорим подробнее.

Три основные цвета, определяющие товары из элитного сектора - черный, красный, золотой.


Многие люди обходят стороной эту цветовую тройку, подсознательно ощущая мощную силу ее воздействия. Золотой цвет всегда вызывает ассоциации с роскошью, изобилием и успехом. Действительно, нужно иметь решимость и уверенность, для того чтобы продемонстрировать окружающим высший уровень и превосходную степень своего изделия. Если вы используете черно-красно-золотую палитру, вы привлекаете людей высокого достатка.

Кстати, глубокие-бархатные и блестящие-шелковые поверхности усиливают энергию черно-красно-золотой палитры.


Богемные цвета

богемные цветаИзделия для этого класса так же отличаются высокой ценой и хорошим качеством. Благородные, натуральные материалы соседствуют с естественными цветами. Главенствуют теплые, богатые цветовые гаммы. Сюда можно отнести все слова с приставками эко- и био-.

Цвета сектора - молочно белый, кремовый, цвет слоновой кости, цвета яичной скорлупы, терракотовый. Терракотовый цвет связан с представлением об утонченности и комфорте. Палевые оттенки подчеркивают элегантность. А в сочетании с теплыми светлыми оттенками вызывает ощущение раскованной естественности. Уместна легкая небрежность и помятость благородных, натуральных материалов, это создает ощущение изобилия. Тут царствуют лен, шелк, шерсть, вельвет.


Классические цвета

классические цветаСюда относятся люди среднего достатка, предпочитающие не слишком дорогие, но качественные изделия выдержанные в классическом стиле. Здесь главенствуют холодные белые, ледяные серые, серебряные, опаловые, перламутровые и черный цвета. Серебряные оттенки создают ощущение эксклюзивности и утонченного вкуса того, кто их выбирает. Во всех белых и серых тонах и оттенках нет даже намека на теплый цвет, поэтому цвета внушают некоторую отстраненность.

Серый цвет практичен и строг. Белый ассоциируется с высоким статусом. Черный цвет облегченный жемчугом - классика в чистом виде. Серебряные, опаловые и перламутровые цвета напоминают о драгоценных камнях и являются неотъемлемой частью классического стиля.


Романтические цвета

романтические цветаНе слишком дорогие, забавные вещицы. Основной цвет сектора - розовый. К нему могут добавляться все пастельные тона. Особенно привлекательны комбинации розового с цветом лаванды, персика и нежно-зеленым. С розовым цветом связано настроение романтической влюбленности и увлеченности. В розовом все еще ощущается сила и гармония красного, но в более мягкой и спокойной манере. Все пастельные комбинации, в которых присутствует или главенствует розовый, навевают ощущение нежности, легкости и тонкой гармонии. Это ощущение можно сравнить с прогулкой по цветущему летнему лугу. Гармоничные цветовые комбинации пастельной палитры обладают мягкостью и магической притягательностью.



Молодежные цвета

молодежные цветаТут действует главное правило - чем дешевле, тем лучше. Тут живут эмоции, движение и особое внимание к моде, поэтому вещи быстро устаревают, надоедают и меняются на новые. Цвета этого сектора - желтые, оранжевые, красные, зеленые. Они связаны с ощущением радости, энергии и веселья. Оранжевый - основной цвет. Он сообщает о дружелюбии, легкости, открытости и создает впечатление движения. Эти теплые и лучистые цветовые комбинации эмоционально открыты, располагают к общению. Они создают настроение молодости, цветения и вдохновения, как от прогулки по ярким осенним листьям. С этими цветами легко создать атмосферу праздника.

Сейчас увеличивается число людей, независимо от возраста, предпочитающих это цветовое сочетание - меня это радует!

Такие люди обладают повышенной жизнестойкостью и умеют радоваться жизни. Это похоже на беспечное ощущение и радость молодости, только оно более уверенное. Отсюда склонность этой палитры к преобладанию все-таки более мягких, разбавленных цветов. И, зачастую, исключение из палитры самого чистого оранжевого.


Если вы применяете магию цвета для достижения поставленных задач, имейте ввиду - чем больше вы используете выбранных цветов тем яснее ваш посыл и тем быстрее он найдет отклик среди ваших потенциальных покупателей!

Спасибо.Ваши рассказы о цветах очень приятно читать, а что самое главное смотреть! Спасибо большое)
Спасибо, было интересно читать. :)
Про дешевле, и побыстрее поменять это не совсем верно) Меня вот очень расстраивает когда мои любимые оранжевые вещи кончаются от носки.
вещи в любой гамме могут быть чудовищно безвкусными
и никакое золото не поможет
"Тут царствуют лен, шелк, шерсть, вельвет".

Вельвет или всё же бархат?

А почему нигде нету сочетания голубой - васильковый - темно-синий?
Такой палитры, с Вашей точки зрения, вообще не существует?
Или гамма оттенков серого?
Вот да, мне, как любителю синего, очень не хватает в описании такой палитры.

А вообще хорошая статья, спасибо автору (=
Интересные наблюдения и красивые коллажи.
У меня вопрос- Ваши наблюдения относятся к каким-то конкретныи изделиям ? Одежда, бижутерия, постельное белье, дизайн помещений? Мне кажется, невероятно трудно объединить в одну группу цветовых предпочтений такие разные по целевому предназначению предметы. Вашу классификацию очень интересно читать и есть о чем задуматься.
Вот, размышляю о богемном стиле ( в смысле boho): он же зачастую включает в себя этнику с психоделикой, что подразумевает " молодежную" палитру. Но, вообще, конечно у всех свои ассоциации. Ваш вариант классического ,скажем , черного с серебрянным, у меня лично ассоциируется в основном с гламроком :)).
Спасибо за пост, интересный и полезный.

Если у человека есть цветовые предпочтения, то, как правило, они распространяются сразу на всё)).
о, это Ваша статья для Эйвон? читала как раз на днях их газету, было интересно.
Ничего не слышала об Эйвон и никакой статьи для них не писала... Очень интересно!
Вы уверены что там была именно эта статья?
Я уже не первый раз удивляюсь.
Вы используете столько фотографий, и ни у одной нет указания авторства.
Ни ссылок, ни слов благодарности...

На Фликре можно составлять коллекции фотографий, вставлять эти коллажи куда угодно и одновременно будут сохраняться ссылки на первоисточники.
Рассказ был бы интересный, но то, что мерилом всему понятия "дорого-дёшево", коробит. Вкус не покупается ни за какие деньги, дорогостоящее может быть на деле дешёвым, в "дешёвые" цвета могут быть покрашены дорогущие вещи и т.п.
Согласна с Вами. Какой-то странный способ классификации у автора. Вещь либо со вкусом сделана, либо нет. И используют ее либо к месту, либо нет.
Свобода самовыражения - вот что есть у обеспеченных и творческих людей, при условии желания самовыразиться. И нет у них никакой цветовой "униформы".
хм... отнесла себя сразу к нескольким категориям...
у меня преобладают чёрный, красный, белый, розовый, серый и коричневый

так же есть масса пастельных вещиц, ну и парочка ярких, никуда не вписывающихся

Куда вы меня отнесёте?
Любопытный текст, хорошие иллюстрации.