Как сделать полезную игрушку из старых фломастеров?

Рисование фломастерами – это всегда интересно и не только потому, что они разноцветные. Детям еще очень нравится просто снимать и надевать колпачки. Так они учатся и познают мир. К сожалению, в процессе рисования и познания мира, фломастеры быстро высыхают. Можно, конечно, их выбросить и купить другие, а можно использовать старые фломастеры для дальнейшего обучения ребенка. Например, для изучения и сопоставления различных цветов. В этом мастер-классе, я предлагаю сделать простую, но вместе с тем эффективную игрушку, обучающую цветовосприятию и помогающую развивать мелкую моторику.

Img1662


Инструменты:
Суперклей
Канцелярский нож
Линейка
Карандаш
Плоская отвертка

Материалы:
Картонная коробочка 390х55х25 мм.
Старые фломастеры
Img1679

1. Разверните коробочку и проведите карандашом линию посередине узкой  торцевой части. Вдоль этой линии потом будут располагаться колпачки.
Img1680

2. Замерьте длину фломастера и разметьте карандашом, на той же торцевой части, место под контейнер для фломастеров.
Img1681

3. Линии сгиба нужно продавить плоской отверткой.
Img1683

4. Затем прорежьте канцелярским ножом вдоль места под контейнер.
Img1686

5. В итоге у вас должна получиться вот такая картонная выкройка.
Img1688

Совет:
Я использовал коробочку от икеевской мебельной фурнитуры, но вы можете взять любую другую подходящую по размерам коробочку или даже склеить ее сами.

6. На ранее проведенной линии разметьте через равное расстояние точки для крепления колпачков и проткните их, используя карандаш. Важно! Нужно сделать отверстие такого диаметра, чтобы колпачок в него еле-еле проходил и не болтался.
Img1690

7. Нанесите суперклей на нижние части развертки и приклейте к дну коробочки.
Img1692

8. Должен получиться вот такой контейнер для фломастеров.
Img1693

9. Так как высохшие стержни нам уже не понадобятся, то их необходимо удалить, с помощью пассатижей.
Img1697

10. Нанесите суперклей на дно колпачка.
Img1703

11. Вставьте колпачок в отверстие на коробке так, чтобы дно колпачка приклеилось к дну коробки.
Img1704

12. Используя те же принципы можно сделать и горизонтальный вариант поделки. Вертикальный вариант подойдет для деток более старшего возраста потому, что его удобно держать в руке. А горизонтальный вариант будет оптимальным для деток младшего возраста, из за своей устойчивости.
Img1662

В вертикальном варианте, колпачки расположены по цветам радуги и можно наглядно объяснить ребенку, что означает фраза: - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!
Img1675

Спасибо за внимание!


столько сложностей... просто открывать-закрывать и то дело..
Данная конструкция была придумана для дочки, когда она находилась еще в том нежном возрасте, когда колпачки снять уже могла, а вот одеть еще не получалось. А если колпачок зафиксирован, но это уже другое дело.) Ну и изучать цвета, научиться сортировать их, да и просто втыкать-вытаскивать завсегда полезно)
Может быть, где-то и есть дети, которым это понравится.
Буду приходить читать.
Перепост делать с вашего разрешения или как :)?
Как здорово!
Мои дети обожали подобные, самодельно-настоящие развивалки больше ярких покупных.

Восхитительная идея!
Делала когда-то для дочки что-то похожее, только запихивала колпачки в пенопласт, было не эстетично, зато... ну дальше по тексту. : ))).
И вот соглашусь, детям такое нравится.
А еще старые фломастеры можно было восстановить ненадолго... у нас были чернила для них. Или можно было капнуть спиртом-одеколоном...

А еще мне страшно нравилось вытаскивать стержень - не тот, которым писать-рисовать, а тот, что внутри, в мягкой пластиковой трубочке - и долго-долго держать под краном вытащенные из трубочки волокна, пока они не станут совсем белыми. Потом можно было, например, волосы куклам делать или хвост и гриву лошадке...

Edited at 2014-01-14 07:07 pm (UTC)
Спасибо! У вас в журнале просто море интересностей, возьму на вооружение :)
Интересная идея!
Посмотрела ваш журнал, впечатлилась. :) Буду читать.
Очень здорово! И детки такое любят)
Классная идея! Очень необычно и полезно получилось! Спасибо за мк!