Мастер-класс "Рисуем губкой на стекле"

"Дикий шиповник, белый шиповник, краше садовых роз...
Белую ветку юный любовник
Графской жене принес...
Листья упали на подоконник, на пол упала шаль..."

Давно уже я вынашивала идею о рисование на стекле губками и сухими кистями. Идея не нова, но я такой способ использовала впервые.
Больше остального меня интересовал эффект от смешивания красок прямо на стекле и эффект создания "второго плана". Не секрет, что на стекле зделать это трудно - краски яркие, глянцевые. Поэтому я подумала, что при наносении краски с лицевой стороны цвета будут ярче, чем при нанесении с "изнаночной". Так и получилось. Например при прорисовке зелени сада. Кроме того, тем же способом удалось придать больший объем волосам героини, сделать более "тяжелыми" и объемными камни арки. Для создания таких разных эффектов используется немного разные приемы. Но об этом ниже с приложением фотографий.





Итак... все как обычно, за исключением того, что вместо кисточек готовим обычную губку для хозяйственных целей и ножницы.



Краски я использовала совершенно разных фирм. При такой технике они "не конфликтуют" - пожсыхает первый слой - наносите следующий.
Единственное, если смешиваете краски на палитре, то берите краски одной фирмы.



Контуры и обжиговые и необжиговые. Работа не будет подвергаться физическим воздействиям, как кружки-стаканы, по этому можно не волноваться за сохранность контура.



Подложив и прикрепив скочем картинку под стекло, можно смело приступать, нанося слой за слоем. Я начинала с самого светлого - его всегда при случае можно "перекрыть"более темным. Наоборот, увы, нельзя.







Дальше в том же духе прорисовываються остальные детали композиции. Если вы взяли слишком много краски на губку, то на стекле это можно исправить - той же губкой промакивать "залитое" место.
Хотя именно "заливая" некоторые детали краской с губки удалось получить постепенные переходы.

Вобщем, пределов творчеству эта техника не имеет. Можно присыпать свеже"окрашенные" места глитером, блестками, пигментами... Я этого не делала.



Кстати под стекло лучше положить белый лист, соответствующий рего размеру. На фото хорошо видно, что там, где нет белого листа - трудно понять, какие получились оттенки и плотность красок. См. левую часть композиции, фото выше текста.
После этого я прорисовала контуры лица.
Дальше переворачиваем работу обратной стороной и нужным цветом (в моем случае я выбрала золотой) губкой наносим краску на область лица и волос. Это даст возможность лицу "не спорить" с волосами, а волосам быть более объемными. Объемность и пдлотность волос возникнет при нанесении краски именно на окрашенную уже часть. Мазки по плотности нужно варьировать в зависимости от их плотности будет меняться рисунок "снаружи". Если часть мазков зайдет за окрашенные с лицевой стороны волосы и попадет на прозрачную часть стекла - получиться легкая растрепанность, как-бы дальние от зрителя пряди волос.



Вот здесь хорошо это видно. Кликабельно.


Уплотнила и части каменных колнн арки - так достовернее выглядит.



На этом же снимке я уже нарисовала с обратной стороны "дальнюю" часть сада, для чего взяла краску посветлее и мазки делала неплотными. И краска наносилась на незакрашенную часть сткла.Но сделать фото, которое бы наглядно демонстрировало то, что хорошо видно в реале мне не удалось. Так что, поверьте на слово - эффект объема есть.

Ну и начала контурами прорисовывать детали на лицевой поверхности.





Вот и все. Потом можно покрыть работу лаком, но так как я рисовала ее на антибликовом стекле, я этого делать не буду.
Думаю, что на гладком стекле краски будут вести себя несколоько иначе. Почти наверняка будут особенности их ненесения, смешивания и т.д. Собираюсь сделать следующую картину на именно на "глянцевом" стекле. Напишу, что получиться.
А картина будет просушена хорошенько с обеих сторон, заклипсовани и продана )))

спасибо!! очень интересная техника! надо обязательно попробовать!
Вам спасибо, если попробуете и чего новенькое придумаете - поделитесь? ;-))
очень красиво. А вы художник? просто настолько красиво смешаны краски, так все здорово! мне кажется, одного желания творить здесь мало...
Я в художественной школе в детстве училась, потом в мединституте 6 лет рисовала на лекциях всякие клетки-мышцы "аля-микелянжело-леонардо" А больше не училась, но собираюсь какой-нибудь вечерний подыскать
Но мне приятно, когда меня принимают за художника, я прямо в мечты окунаюсь))
потрясающе!!! Так красиво и, наверное, сложно
ИМХО, проще, чем заливка - при заливке у меня без пятен не получаеца... А тут все просто и жутко захватывает. И оттенки добовлять проще.
Спасибо за отзыв - мне приятно ))
Антибликовое стекло = матовое?
И что такое "картина будет заклипсована"? :)
Очень красиво!
Оно прозрачное, но слегка матовое.
А заклипсована - это стекло для постера, на него специальными клипсами крепиться картонка, которая постер прижимает. Я просушу дней 5 и подложу белую бумагу и "заклипсую" - прикреплю картонку клипсами.
спаибочки ))
красотища, спасибо что поделились мастерством!
креативненько!! )) красота!

а вопрос где вы стекло покупаете? да еще анти-бликовое??? О_о
В OBI в Москве, там много разных размеров - от 40 до 200 рублей. В отделе с рамками и постерами.
Я сразу подумала, что это работа художника.Не делая комплиментов, а говоря честно - Это и правда работа художника. Настолько всё красиво! И цвета подобраны изумительно. Удачи Вам! Радуйте нас ещё своими прекрасными работами. %)))
Ух,здорово!Надо как-нибудь попробовать
(Anonymous)
Очень красиво!!!!!Необыкновенно!!!!Не пропали уроки в худшколе :)
по-тихоньку офигеваю от такой обалденности!!!!!
Вы, верно, сказочница? :)
(Anonymous)
Офигительно красиво:)))
Спасибо за технику. И результат потрясающий! :)