Мура Мур (muramur) wrote in master_klass,
Мура Мур
muramur
master_klass

Category:

Состаривание шкафа.

Я щас всё-таки сделаю ЭТО.
Предупреждаю, мой мастер-класс - это не будет набор картинок с подробным объяснением, а будет сплошное занудство, и вы ничего не поймёте. Поэтому будем считать ЭТО вступлением, а вы потом задавайте вопросы, и я отвечу на них в комментах.
Состаривание - это прежде всего нанесение на предмет фальшивых трещин, так называемого кракелюра. Можно состарить предмет и другим способом, например натерев в некоторых местах свечкой а потом покрасив поверх (акрилом), создав видимость потёртости покраски, но сейчас мы поговорим о кракелюре.
Сейчас существует множество кракелюрных лаков. В любом магазине для художников хоть какой-то да есть. Однако, покупать их следует с осторожностью, ибо они дороги, и с ними надо с каждым учиться работать - все они действуют слегка по разному. То есть, купив новый лак, внимательно прочтите инструкцию (как правило, она написана по французски или итальянски:-), следуйте ей досконально, но при этом поэкспериментируйте с толщиной слоёв - инаце Вы рискуете при применении на Вашем предмете получить трещины шириной в дециметр - на шкатулке, или же микроскопическую сеточку - на стене дома.
Я здесь представлю два (два по два) вида кракелюрных лаков, которые не нужно привозить из-за границы, они продаются у нас. В частности, они продаются в магазинчике для художников возле ЦДХ в Москве.
Итак, это лаки двухкомпонентные. Однокомпонетный лак обычно наносится между двумя слоями акриловой краски и на нём трескается второй слой, а в трещинах виден предыдущий слой - например, через пурпур - золото. Лак двухкомпонентный работает примерно так же, только второй компонент наносится по второму слою краски (то есть с самого верху), растрескивая верхнюю краску ещё сильнее и в более правильные, что ли, кракелюры. Итак, я использую вот такой лак:

Image hosting by Photobucket

Величина трещин зависит от следующих вещей:
от толщины и того, и другого слоя лака (чем толще, тем крупней трещины и тем, соответственно, дроже процесс (расход лака - а он недёшев)
От того, насколько Вы верно уловили момент нанесения краски и последующего слоя - если слои пересыхают - трещины становятся меньше, так как слои должны быть достаточно пластичны, чтоб растягиваться под стягивающим лаком. Но они не должны быть уже мокрыми, а должны быть, как говрят лакировщики , "вставшими" - то есть не липнуть к пальцу но ыбть мягкими.
И от скорости сушки - если сушить последний слой горячим феном - трещины проявятся быстро и будут большими.

Далее. Взгляните на эту картинку.

Image hosting by Photobucket

Я сначала нанесла на часть поверхности крупные трещины, а потом на другую часть нанесу мелике, чтоб поверхность была не однообразной и выглядела более естественной. Для мелких трещин я использую вот такой лак (он продаётся там же):


Image hosting by Photobucket

Отличие его использования состоит в том, что слои наносятся один на другой ПОВЕРХ окраски, создавая сетку трещин поверх коллажа, или вашей росписи, тем самым придавая ей старинный вид.
Он наносится с теми же принципами варьирования величины трещин, но сначала слой 1, потом, примерно через минут 40 (когда встанет -зависит от толщины слоя) - слой 2. Тещины появляются в течение часов 4 (если без фена) Потом хорошо бы втереть в трещины краску, контрастную к изображению под лаком - как правило, коричневую.

Ну и вот ещё пара картинок, как это в итоге получается. Задавайте вопросы.

Image hosting by Photobucket

Image hosting by Photobucket

Image hosting by Photobucket
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments