blackslava (blackslava) wrote in master_klass,
blackslava
blackslava
master_klass

Categories:

Мастер класс по горячей эмали



Представляю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению небольшой эмалевой плакетки. Верхняя фота - результат трудов. Автор - Татьяна Макарова - член союза художников, занимается горячей эмалью более 10 лет. Любезно согласилась показать как она работает. Фотографии и текст - Анюта Черных.




Нам потребуется - медь (обрезки, проволока, трубки - что есть:), кисть, ножницы, молоток, пассатижи, молоток, наждачная бумага, кернер (ну или гвоздь обыкновенный), нечто способное просверлить медь (в нашем случае был сверлильный станок), ну и, собственно, эмаль.


Берем медь, гнем её, как угодно. Дальше несколько фоток без комментариев - действия понятны и так.










Вот что у нас в итоге вышло - это медная основа будущей плакетки.


Теперь берем молоток и обстукиваем медь, чтобы она стала более-менее плоской.


Нужно ещё сделать отверстие для крепления эмали на основу. Берем кернер (гвоздь) и намечаем будущее отверстие.


Вот так.


Теперь сверлим.


Дальше медь нужно зашкурить. Берем злую наждачку и, с водой, тщательно зачищаем нижнюю сторону медяшки.


Должно выглядеть так.


Далее - нижнюю часть меди покрываем контрэмалью. Это необходимо, чтобы эмаль не трескалась, а плакетка не деформировалась.


Сейчас будем обжигать. Контрэмаль высохла, печь нагрета до 850 градусов. Все готово.


Берем эмаль специальной вилкой и суем в печь. Жжем пока эмаль не заблестит.


Контра вплавилась, можно доставать. На этой фоте видно, что плакетка кладется не на дно печи, а на подставку, чтоб не повредить печку.


Так теперь выглядит нижняя стороны нашей медяшки.


А вот так выглядит лицевая сторона. Чернота - это окалина. Её нужно сошкурить.


Вот так. Шкуркой с водой.


Подготовительная часть работы закончена, приступаем к эмалированию. Наносим эмаль кистью.




Теперь разложим эмаль кусочками - это не перемолотая эмаль.


Ну и ещё бисер добавим. Важно - бисер должен быть стеклянный. Снова в печь.


Так плакетка выглядит сразу из печки.


А это - уже остывший результат второго обжига.


Наносим техническую эмаль. Сушим.


А теперь палочкой процарапываем на высохшей технической эмали орнамент. Снова обжигаем. Все!


Ну и позвольте представить автора этого мастер класса - Татьяна Макарова.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →