1 Для куклы понадобятся: ложка деревянная, немного синтепона, повязка-повойник (здесь только с целью закрепления и оформления головы), двойной лоскут на юбку по длине ручки ложки, два прямоугольника белого лоскута для рук по 10х15 см, нитки, косынка по диагонали 40-45 см.
2 Наполняем ложку синтепоном и завязываем повязкой-повойником.
3 Белый лоскут с одной стороны подворачиваем сбоку внутрь, определив длину руки примерно 10 см.
4 Складываем по принципу лифта несколько раз с обеих сторон к центру и обозначаем ладонь красной ниткой.
5 Привязываем руки к ручке ложки ладошками вверх.
6 Юбку низом кверху перевязываем вокруг ручки ложки как можно выше.
7 Опускаем юбку.
8 Надеваем косынку, а при желании кружевом или лентой оформляем платье под сарафан.
Кукла готова.
Очень важно, чтобы ребёнок сам дал кукле имя.
Важно, чтобы ребёнок помогал выбирать материал, придерживал, завязывал, расправлял и т.д. вплоть до самостоятельного изготовления, особенно старшим ребёнком для младшего. Не забывайте благодарить малыша за помощь!
Обязательно интересуйтесь, как ребёнок играет с куклой, задавайте вопросы, хвалите за фантазию, за заботу и ласковое обращение с куклой.
В такой игре у ребёнка развиваются: коммуникативные способности, инициативность в постановке задачи (одеть куклу, сделать ей посуду и пр.), воля как способность удерживать образ внутри себя и заверщать поставленную задачу, рукоделие, ролевая игра и очень важная игра с предметами-заместителями (любой подручный материал и предметы) и т.д. Разучивайте с ребёнком для куклы колыбельные песенки.
Предвижу вопросы про оформление лица. Так как кукла игровая, лицо оформлять можно, но вряд ли надо. Ребёнок часто будет убаюкивать куколку, а открытые глаза будут вызывать противоречие, кроме того, ребёнок через куклу проживает разные эмоции и настроения, а штамп в оформленном лице будет больше мешать, чем способствовать такой глубокой внутренней связи.