fani_art (fani_art) wrote in master_klass,
fani_art
fani_art
master_klass

Categories:

Несколько правил работы с объемной глазурью

Недавно я закончила первый флакон объемной глазури и подумала, что мой опыт и наблюдения в работе с этим материалом могут кому-то пригодится. Эпоксидка в качестве покрытия не всегда может быть использована по тем или иным причинам, а изделия с "линзами" и красивым глянцевым покрытием не сдают позиций. Когда я искала информацию о том, как работать с глазурью - ее было очень мало в интернете,поэтому я подумала, что данный пост может быть актуальным. Хоть я и использовала глазурь только одной марки, думаю мои наблюдения и опыт все-таки во многом универсальны.

cherry button / fani.art

Полный МК по декупажу под глазурью есть в моей группе ВК

Для создания глянцевого покрытия я использую вот такую глазурь (на фотографии слева, справа - это декупажный универсальный клей).


Итак, несколько простых советов и правил из опыта.

1. Особенности объемной глазури.
Глазурь отличается от эпоксидки нетоксичностью и простотой в работе. Она однокомпонентная, не надо мучатся с пропорциями и спешить с заливкой, т.к. глазурь схватывается достаточно долго. Но при этом она не такая вязкая, поэтому линзы из глазури выходят более плоские. Так же из-за меньшей вязкости глазурь нельзя сразу заливать толстым слоем - она может просто перелиться за край изделия. По моим наблюдениям толщина заливки на изделиях типа сережек оптимально должна составлять до 2 мм. Можно и больше, но при малейшем движении глазурь рискует пролиться. К тому же глазурь дает ощутимую усадку во время сушки, поэтому иногда нужно заливать повторно, что бы получить более толстую линзу. У меня линзы мутнели после третей заливки, при толщине уже высохшей линзы около 4 мм. Мутность не сильная, но заметная. Этот эффект можно использовать, он чем-то похож на мутность лунного камня, но далеко не всем изделиям такое будет "к лицу"


2. Подготовка к покрытию глазурью. 
Глазурь сама по себе очень липкая, после застывания становится твердой, стеклоподобной. Поэтому рабочее место лучше заранее застелить клеенкой,бумагой и всячески обезопасить - капелька глазури второпях вытертая салфеткой оставляет следы, от которых избавится практически нереально. Все изделия лучше всего заливать на какой-то отдельной поверхности. У меня это дешевая разделочная доска. Если неаккуратно задеть только что залитую (она выглядит белесо-мутной) линзу - то глазурь может пролиться за границы изделия. для подстраховки лучше запастись салфетками или рабочими тряпочками, т.к. если глазурь из подпорченного изделия захватит и другие, то хлопот не оберешься - все окажется намертво приклеенным к рабочей поверхности. Поэтому если "пролив" случился, то изделие надо поднять, аккуратно вытереть его обратную поверхность и убрать глазурь так же и с рабочей поверхности.
Мой недавний опыт так же подсказал, что для под покрытие глазурью нельзя брать картинки из журналов - бумага в них слишком тонкая, ее глазурь пропитывает и поэтому проступает "оборотка" как на этом фото снизу. Но здесь хоть буквы не так бросаются в глаза и даже выглядят как часть узора из-за пестрости картинки, если бы она была по-проще и посветлее, изделие смело можно было отправить в лом.


3. Подготовка изделия к заливке
Особых правил тут нет. Единственное,обо что я споткнулась это то, что плохо проклеенный край картинки  после сушки глазури отходит от края изделия(фото снизу). Это происходит из-за усадки глазури. Она практически незаметна, но могут быть такие неприятные эффекты. Поэтому картинки должны быть очень хорошо проклеены, оптимально - обработать поверхность пластика, на которую будет приклеена картинка, наждачкой или чем-то подобным, что бы поверхность была слегка шероховата. И дать хорошо просохнуть просохнуть изделиям после декупажа. 
Я вставляю фурнитурные колечки в изделия заранее, т.к. залить глазурь аккуратно вокруг отверстия в изделии можно, но это очень долго и непрактично. А если глазурь попала в отверстие можно прощаться с ним (и отверстием и изделием) - все будет прилеплено к рабочей поверхности, а там где глазурь побывала однажды, она будет затекать и дальше. На протыкание после сушки глазурь реагирует крайне плохо - откалывается, идет трещинами и т.п. Может быть если использовать дрель, то можно сверлить отверстия и после.Этого я не пробовала и не скажу,как себя ведет глазурь при такой обработке.


4. Сушка изделий
Ни в коем случае изделия, уже залитый глазурью нельзя сушить на солнце, радиаторе, феном и т.п! Глазурь, что бы лечь ровной линзой должна высыхать постепенно. Что бы глазурь полностью застыла о ней нужно забыть на 12-18 часов (в зависимости от температуры в комнате и влажности) и ни в коем случае не форсировать этот процесс! Сережки из МК я посушила на радиаторе и получила два симметричных провала на линзе. Еще одна партия по случайности осталась на столе, когда вышло солнце - оно нагрело изделия меньше, чем радиатор, поэтому провалы оказались ровно посередине линз и были еле заметными.
Так же надо ждать полного застывания глазури - она перестает быть мутной и появляется красивый глянцевый блеск. Но для уверенности лучше дать изделиям полежать еще немного. Непросохшая глазурь при незначительном механическом воздействии (сдавливании пальцами при сборке, например) покрывается сетью микроскопических морщинок, из-за которых пропадает блеск. Иногда это может даже пойти на руку, т.к. такой эффект похож на краккелюр (фото внизу), но если цель получить ровный глянец - то лучше дождаться полного высыхания!





5. Пузырьки в изделиях.
На флаконе с глазурью жирным шрифтом написано, что его нельзя встряхивать, потому что образуются нежелательные пузырьки. Однако, при заливке они возникают и по другим причинам. Что бы свести к минимум это неприятное явление, при заливке флакон нужно держать под углом к изделию, что бы глазурь лилась ровно и не нужно было сдавливать флакон по бокам. Помните, как  ведет себя вода в пластиковой бутылке, если ее выливать под углом  - просто течет, не булькая. А если бутылку повернуть вертикально, то вода будет выливаться порывами, образуя пузыри.То же самое и с глазурью. Однако,если пузырьки появились (у меня это происходит каждый раз :)) избавляться от них легко и быстро при помощи коктельной соломинки - чем тоньше она будет, тем лучше. Ее просто надо окунуть в изделие так, что бы пузырек оказался внутри трубочки и аккуратно поднять - часть глазури с пузырьками окажется внутри, а большой пузырь просто лопнет. Соломинку надо тут же протереть от глазури, что бы пузырьки не попали в изделие при повторном использовании. 
Второй способ избавления от пузырьков - старый флакон от глазури или похожий по конструкции предмет, работающий по принципу спринцовки (клизмы :). Что б убрать пузырек - его просто надо засосать носиком пустого флакона и "выдуть" на бумагу или тряпку (что б носик не забился от застывшей глазури).


Получилось много букав, но надеюсь, они кому-нибудь пригодятся.
Успехов в творчестве!
Tags: украшения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →