Как фотографировать свои шедевры. Часть 1: освещение

Для того чтоб вашу работу заочно оценили по достоинству, нужно позаботиться о хорошем качестве снимка своего шедевра. Идеальный набор для съемки: зеркальная фотокамера + объектив с фокусным расстоянием от 50 мм и выше и с высокой светосилой (1,8 или 2,8) + съемная вспышка + фотошоп (в моем случае - лайтрум )))) Но и обычной цифровой камерой можно делать хорошие снимки, главное, покопайтесь в ней и найдите ручной режим.

Самый первый и главный совет: никогда не снимайте в автоматическом режиме. При недостаточном освещении, по мнению камеры, она будет норовить включить вспышку, к тому же вы не сможете выбрать правильную точку фокусировки.

Далее несколько советов и примеров на основе открытки.
 

Освещение.

Снимать старайтесь при естественном освещении (свет от окна, улица). Дневной рассеянный свет дает мягкие тени.

 

 

Если вы используете свет от окна, а в комнате темновато, то постарайтесь поместить объект максимально близко к окну. Чем дальше будете от источника света, тем больше и контрастнее будут тени. Далее снимки для примера я делала в десятом часу вечера, света было не совсем достаточно, однако хватало.

Открытка лежит на подоконнике:

 

Открытка лежит на столе рядом с окном (обратите внимание на контрастность)


 

Яркий солнечный свет делает тени контрастными, зато отлично передает солнечное настроение.



 Вечером снимки лучше вовсе не делать: света лампы накаливания не хватит для четкости снимка и все предметы приобретут желтый оттенок. Вспышку использовать не желательно, свет от вспышки съест цвета. Про встроенную вспышку на обычной цифровой камере забудте совсем.  Если у вас зеркальная камера со встроенной вспышкой, то вспышку можно прикрыть листом белой бумаги, тогда свет немного рассеется. Снимать объекты вспышкой «в лоб» нельзя, она выбелит светлые места, съест цвета и вся картинка будет плоской. Если освещения недостаточно, то снимок получится темным либо с серым оттенком. Фотошоп наше все! Серый оттенок можно убрать всего в три клика, но об этом в другой статье.
Примеры:
При естественном освещении


С профессиональной вспышкой, направленной на белую отражающую поверхность



Со встроенной вспышкой (жуть)
 

При включенном свете


Следите, чтоб на фото отображались естественные цвета. Напомню: естественное освещение дает естественный цвет, лампа накаливания  - желтый оттенок, энергосберегающие или люминесцентные лампы даю холодный зеленоватый оттенок. Если снимаете на ярком солнце или со вспышкой, следите, чтоб рядом с вашим шедевром не было яркого цветного объекта, иначе ваш снимок может окраситься в оттенок его цвета.
В зеркальных камерах есть очень хорошая функция – баланс белого (ББ).  Переключитесь в режим AV (приоритет диафрагмы), откройте диафрагму на максимум, повысьте ISO (на многих камерах после 400 на снимке может появиться зерно, 200 – оптимально, если света очень много, уменьшите до 100), можно прибавить 1-1,5- ступени к экспозиции. Делаете так: на ручном фокусе (просто на белом листе объектив может не сфокусироваться) снимаете светло-серый либо белый лист бумаги (при тех же условиях, при каких будет снимать свой шедевр) так, чтоб в объектив не попадало посторонних предметов, белое пространство должно занять 90-100%. Фотографируете, потом в настройках выбираете ручной ББ, камера предлагает выбрать снимок - основу, выбираете фото нашего листочка, вводите. Все, теперь камера сама будет корректировать цвета при съемке ваших объектов. Если результат вас не удовлетворит, то цвета можно будет подкорректировать в графическом редакторе.


Продолжение: фон и ракурс

спасибо большое! очень актуально: )
А можно еще отдельную тему про съемку стекла?
Я увлеклась росписью ваз и бокалов, но как сделать хорошие снимки своих работ в домашних условиях, не знаю :(
Про стекло подготовлю, сразу могу сказать, снимать стекло нужно при рассеянном свете
Спасибо большое за такой подробный мастер-класс!
Присоединяюсь к просьбе о теме про фотографирование стекла и витражной росписи! :)
Реально ли их нормально сфотографировать обычной цифромыльницей?
А то пока у меня единственный вариант для фото - это предварительно чем-то наполнить раскрашенную ёмкость. Но для расписанных плоскостей такой вариант не подходит :((((
реально ) на самом деле от камеры не так уж и много зависит. Подготовлю материал попозже, постараюсь обычную цифровую камеру использовать
Еще лучше фотографировать при дневном свете, потому при съемке с искусственным освещением часто возникают слишком сильные шумы, которые тяжело убирать без потери качества на других участках изображения.

(думаю, многие знают, но решила добавить так, на всякий случай)
спасибо за пост, тема всегда актуальна:)
ну да, искусственного домашнего освещения для камеры маловато
спасибо. как раз, то что нужно. я как раз иногда делаю открытки
"Самый первый и главный совет: никогда не снимайте в автоматическом режиме" - категорически не согласна, отлично снимаю в автоматическом режиме уже много лет, просто выбираю время с хорошим естественным освещением на улице, со всем остальным согласна

а вспышку легко запретить, если она норовит включиться :)
этот совет в основном относится к случаю с недостаточным освещением, когда камера начинает врубать вспышку, если ее принудительно закрыть, не все камеры автоматически исо увеличат.
И еще по моему мнению снимать зеркалкой в автоматическом режиме - кощунство )
вот спасибище!
жду про ФШ с нетерпение
надеюсь у вас хватит времени на такой цикл статей!
пожалуйста ) все уже давно написано, только до фотопримеров руки не доходили, а сейчас прорвало как будто )
Спасибо большое!
Я в этом нуждалась, ибо вяжу крючком и фотографирую свои изделия типа для "портфолио" :) буду пользоваться советами!