enameli (enameli) wrote in master_klass,
enameli
enameli
master_klass

Categories:

Перегородчатая эмаль

Оригинал взят у enameli в Кобальтовая сеточка
Живопись - это мгновение, скульптура - годы, эмаль - вечность. Сделанные столетия назад эмалевые изделия не теряют своего блеска и яркости.
Выглядят так, как будто древний мастер закончил их только вчера.
Мне давно хотелось попробовать сделать изделие с орнаментом известным как "Кобальтовая сеточка".
Изделие выполнено в технике перегородчатая эмаль, мастер - класс которой я вам предлагаю.






Выбираем эмали. Кстати, очень удобно хранить эмали вот в таких ложечках. Рекомендую.


Как следует отмучиваем и перетираем в ступке.


Делаетса серебряная основа и перегородки. Два дня нудной увлекательной работы и все перегородки готовы.


Выкладываем орнамент. Тут нужно постаратьса все сделать аккуратно, потом уже ничего не исправить.
Делать это нужно пинцетом, а лучше двумя. Перегородки фиксируютса клеем "Kleer-fire", который при 
обжиге выгорает без следа.


Теперь ячейки перегородок можно заполнять эмалями. Вобщем как в детстве, когда мы раскрашивали картинки :)
Эмаль должна быть мокрой, консистенция "кашицы".
Колонковая кисточка отлично подойдет для этого, хотя выкладывать эмаль можно и маленькими шпателями, или просто 
пером для туши.


В печку ее! Время обжига наверное самое важное в работе с эмалями, передержал и работа нескольких дней испорчена.


После первого обжига эмаль выглядит блеклой.


Снова заполняем ячейки перегородок, высушиваем и опять в муфель.


Это уже седьмой по счету обжиг. Осталось совсем немножко. Как вы уже догадались, смысл в том , чтобы
заполнить ячейки-перегородки до самого верха.



После того как ячейки были полностью заполнены, начинаетса шлифовка алмазными абразивами. Самый мокрый и грязный процесс.
Шлифовать нужно до тех пор, пока перегородки и эмаль не станут на одном уровне. Кроме того шлифовка показывает возможные дефекты.
И опять в муфель, уже для так называемой огненной полировки, после чего наша эмаль блестит как..., ну вы сами знаете как :)
По сути это последнее действие, после чего эмалевую вставку можно крепить в изделие.
На этом фото изделие перед огненной полировкой.


Дальше ювелирная рутина. Поскольку тема посвящена эмалям, не стану вас напрягать :)
Готовое изделие смотрим в начале поста.
Tags: украшения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →