Выглядят так, как будто древний мастер закончил их только вчера.
Мне давно хотелось попробовать сделать изделие с орнаментом известным как "Кобальтовая сеточка".
Изделие выполнено в технике перегородчатая эмаль, мастер - класс которой я вам предлагаю.
Выбираем эмали. Кстати, очень удобно хранить эмали вот в таких ложечках. Рекомендую.
Как следует отмучиваем и перетираем в ступке.
Делаетса серебряная основа и перегородки. Два дня
Выкладываем орнамент. Тут нужно постаратьса все сделать аккуратно, потом уже ничего не исправить.
Делать это нужно пинцетом, а лучше двумя. Перегородки фиксируютса клеем "Kleer-fire", который при
обжиге выгорает без следа.
Теперь ячейки перегородок можно заполнять эмалями. Вобщем как в детстве, когда мы раскрашивали картинки :)
Эмаль должна быть мокрой, консистенция "кашицы".
Колонковая кисточка отлично подойдет для этого, хотя выкладывать эмаль можно и маленькими шпателями, или просто
пером для туши.
В печку ее! Время обжига наверное самое важное в работе с эмалями, передержал и работа нескольких дней испорчена.
После первого обжига эмаль выглядит блеклой.
Снова заполняем ячейки перегородок, высушиваем и опять в муфель.
Это уже седьмой по счету обжиг. Осталось совсем немножко. Как вы уже догадались, смысл в том , чтобы
заполнить ячейки-перегородки до самого верха.
После того как ячейки были полностью заполнены, начинаетса шлифовка алмазными абразивами. Самый мокрый и грязный процесс.
Шлифовать нужно до тех пор, пока перегородки и эмаль не станут на одном уровне. Кроме того шлифовка показывает возможные дефекты.
И опять в муфель, уже для так называемой огненной полировки, после чего наша эмаль блестит как..., ну вы сами знаете как :)
По сути это последнее действие, после чего эмалевую вставку можно крепить в изделие.
На этом фото изделие перед огненной полировкой.
Дальше ювелирная рутина. Поскольку тема посвящена эмалям, не стану вас напрягать :)
Готовое изделие смотрим в начале поста.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →