springart19 (springart19) wrote in master_klass,
springart19
springart19
master_klass

Category:

Мастер - класс. Панно в этническом стиле "Луна и бамбук". Опыт работы на заказ:))

Техника / стиль: Декоративная роспись. Панно в этинческом стиле на холсте, в бамбуковой раме.
Уровень сложности: 8-9 баллов (по 10 бальной шкале)

Материалы: стволы бамбука  4 шт., грунтованный холст, деревянные рейки для изготовления подрамника, джутовая веревка, "жидкие гвозди",   картон для эскизов, акрилоавя краска белая, колеровочная краска, художественные акриловые краски, плоская малярная кисть, художественные кисти, акриловый лак,
Время работы: 1 месяц (учитывая наши переговоры с заказчицей и поиск нужных материалов)

Фото и текст мастер - класса: Наталья Строганова (это я:)http://www.livemaster.ru/springart19?view=profile
Изготовление панно: Наталья Строганова,  Александр Пентешин (это мой муж:) http://www.livemaster.ru/village28

мастер - класс


В  своем интерьере  наша заказчица - Наташа была и дизайнером, и декоратором, и идейным вдохновителем мастеров, которые делали для нее свои работы: панно, светильники с росписью и шелковые шторы - тоже с росписью.  Ну скажите мне, кто же лучше любящей жены, мамы и хозяйки сделает уютным любимый дом? Да никто! Даже самый продвинутый и образованный дизайнер!  Удивительным было то, что все мы живем в разных городах: и мастера, и заказчица, общались исключительно по переписке, высылали друг другу фото. Мастера не общались друг с другом, выполняя свои работы - всю концепцию придумала Наташа, а мы старались понять ее, воплотить ее идеи в своих работах!

роспись

роспись


А теперь я покажу этапы  своей работы "Луна и бамбук",  которые я  делала исключительно по согласованию с заказчицей. Я даже решила сфотографироваться, чтобы реально был виден размер работы. Мой рост 1, 7м.))))
Холст, акрил, рама - бамбук, джут. Финишное покрытие - лак. Размеры: высота 1,5м. ширина 1м.

роспись

Эта работа -  моя стилизация стилизация живописных приемов Суми-е (японская разновидность китайской живописи) и Сеи (китайская свободная манера письма широкой кистью). Конечно, классический вариант Суми-е  - это рисование на бумаге в черно-серо-белой гамме, китайской тушью, китайской же кистью. У меня же на холсте - рисование акрилом, да еще финиш лаком. А теперь этапы нашей совместной работы с заказчицей!

1. Первый мой эскиз после переговров с Наташей. Я предложила сделать вот такую раму из стволов бамбука, перевязав  ее для декоративности джутом.  Само панно крепится к раме на дужутовых веревках.  Дальше мы определялись, из чего делать основу панно. Из холста,  натянутого на подрамник или из фанеры?  Остановились на  итальянском  холсте. Подрамник делал мой муж - художник, реставратор  Александр Пентешин он же и натягивал холст,  делал бамбуковую раму и все крепления из джутовой веревки.

Самое смешное, что в переписке мы вначеле не совсем поняли друг друга, и я сохранив заданные пропорции, сделала горизонтальный эскиз. 

роспись

2. Бамбук цвета шоколад, вот такой - из магазина. Пришлось его ошкурить, немного затонировать морилкой, чтобы цвет совпадал с цветом пола в комнате заказчицы, покрыть матовым лаком.

бамбук

3. Дальше делаем эскиз в цвете, на картоне, формата А3.  "Бамбуковую рощу" решили не рисовать, оставив ассиметрию, характерную восточному искусству. Но ограничили композицию 2-3 стволами  с крупными листьями, луной и иероглифами (которые я нарисую уже позже)

бамбук

4. Пока я работала над эскизами мой муж Александр обрезал стволы бамбука до нужных размеров, стараясь сделать симметричными коленца бамбука на противоположных сторонах  бамбуковой рамы. Соединил бамбуковую раму с помощью "жидких гвоздей", а также сделал подрамник и натянул на него холст.

5. Листы картона формата А3 я склеила между собою до нужных размеров. В нужной пропорции, в натуральную величину  я сделала окончательный эскиз, который и утвердила заказчица, а также она "дала добро "  делать уже этот рисунок на холсте.

6. Поскольку, мы с заказчицей боялись не попасть в оттенок стен (нежно - фисташковый), я сделала фото, положив на эскиз белый лист бумаги, для ориентира по цвету. По этому фото заказчица могла уже как-то представлять исход нашего с нею творчества.

бмстер - класс

7. Поскольку я работала с загрунтованным холстом, мне осталось подобрать базовый нежно - фисташковый цвет и нанести его на холст широкой синтетической кистью.На этом фото уже окрашеный холст я полоджила  рядом с эскизом, чтобы был виден одинаковый оттенок основного фона.

мастер - класс

8. Наносим заданный рисунок на холст. Мне так понравилось работать на большом холсте, совершенно другое ощущение плоскости, в отличии от росписи мебели. Моя кисть была, как у настоящего маляра - в запястье толщиной ))))))  После  окончательной просушки 2-3 часа, покрываем финишным  акриловым лаком.

бамбук



9. Аккуратно сверлим сквозные отверстия,  попадая в деревянную рамку подрамника. Крепеж из веревок джута завязываем морским узлом.

бамбук

10. С изнаночной стороны аккуратно крепим концы джутовых веревок на "жидкие гвозди". стараемся, чтобы клей не попал на лицевую сторону работы.

бамбук

11. С лицевой стороны крепеж рамы и панно выглядит так!

бамбук

12. Остается отснять работу и показать результат нашей работы заказчице. Фото сделаны в темной комнате, со вспышкой.   Японские иероглифы: мир, красота, любовь.

мастер - класс

бамбук


13. А эти фото при дневном освещении, без вспышки. На идеально белой стене. Дневной свет дает холодные голубые оттенки работе.



14. Когда фото работы отправлено заказчице и получен ее позитивный отклик на результат, то остается упаковать работу и отвезти в транспортную компанию, для пересылки в другой город:))


Tags: декорирование, дизайнерские штуки, интерьер, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →