Аня (mordanaglaya) wrote in master_klass,
Аня
mordanaglaya
master_klass

Categories:

Мастер-класс по изготовлению креативного фона

Я сегодня начала красить фон для своей большой картине к выставке, заодно решила снять весь процесс поэтапно, потому что время от времени меня спрашивают, как подобный фон сделан, и я с удовольствием отвечаю, но почему бы не написать все один раз и подробно, с картинками?))
Итак, как сделать вот такой фон:


Для проекта понадобятся
1. Стаканчик с водой и три кисти - одна широкая плоская, одна средних размеров для нанесения туши, и самая завалящаяся, которую не жалко - для маски для акварели.
2. Бутылочка с распылителем с водой. Я использую осовбодившуюся бутылочку от "пшикалки" от загара, а вообще подойдет любая, лишь бы хорошо распыляла.
3,4 Акварель. Любая, которая вам нравится или которую не жалко. Я использую здесь Белые Ночи и китайскую Marie's, но это дело вкуса и выбора. Детскую и совсем плохого качества я бы не брала - нужно чтобы она была сочная и хорошо равномерно распределялась.  Для создания фона акварель можно заменить и гуашью, и акрилом, но обычно по этим материалам рисуется труднее, чем по акварели, которая имеет свойство даже при хорошем покрытии сохранять качества бумаги, на которую она наносится.
5. Для тех, кто любит поярче - цветная тушь, здесь я использую Winsor&Newton (Vermillion, Peat Brown, Deep Red & Sunshine Yellow).
6. Маска для акварели - они бывают разные - те которые остаются на листе после нанесения, и те, которые можно убрать с листа. На нужна последняя, которая удаляемая.
7. Пластиковая пленка для кухонных нужд.



Ну и конечно важна бумага, она обязательно должна быть акварельная и плотная, потому что мы будем лить много жидкости на лист и вообще над ним всячески экспериментировать, поэтому обычная бумага не годится.

Я выбрала для этого проекта Arches Cold Pressed Watercolor Paper, 300, 76Х54 см, но до этого я делала такой фон в альбомах, где плотность бумаги 185 или 200 и они отлично справлялись.

Итак, процесс.
1. Разложите акварельный лист на бумаге большего формата, газете или целофане, сбрызните лист водой из распылителя и потом широкой плоской кистью, намоченной в воде, распределите аккуратно жидкость по листу.
Потом наберите на влажную круглую кисть цветную тушь и брызните ее на лист. Касаться листа кончиком кисти, будут получаться вот такие звездочки:

Можно динамично рассекать кистью воздух, создавая полосы:

Если вам какое то место кажется слишком ярким, или лист просох и капля туши просто стоит на нем, можно брызнуть на нее и вокруг водой из распылителя. Получатся маленькие облачка краски:

Можно смазать какие то места широкой кистью, пока тушь не впиталась в лист и не высохла - после этого она становится сравнительно водонерастворимой.
К тому моменту, как вы закончите с тушью, ваш лист будет выглядеть примерно вот так:

Красота, правда? На этом этапе рисунку надо дать высохнуть, потому что следующим будет нанесена маска для акварели.

2. Маска для акварели сделана из водоотталкивающей жидкой резины, которая при засыхании становится похожей на резиновый клей по консистенци и может быть удалена с листа, обнажив бумагу или тот слой краски, на который ее нанесли. В акварели ее используют для сохранения светлых участков фона или бликов на картинах, поскольку акварель традиционно наносится методом наращивания тона от светлого к темному, и порой просто необходимо блокировать какой то светлый участок, чтобы вернуться к нему позже.
В нашем хаотическом произведении маска используется больше для создания визуального интереса и большего разнообразия элементов.

На сухой лист маска наносится кистью или ее рукояткой, так же ее можно капать и разбрызгивать. Важно хорошо перемешать маску до нанесения, потому что в бутыльке она обычно жиже на донышке и гуще ближе к горлышку, где она соприкасается с воздухом. Кисть после нанесения маски нужно срочно помыть холодной водой, иначе она склеет ворс. Маску нужно оставить до полного просыхания, она при этом становится вязкой и силиконовой на ощупь.
Моя маска меняет цвет при высыхании - от почти белой она становится насыщенно-желтой на цвет, но разные бренды имеют разные характеристики.

3. Пока маска сохнет - я подготавливаю акварель. Нормальные художники используют белые палитры, но я вот полюбила этот картонный каталог с выставки и мешаю краску на нем.
Если вы используете не акварель не в тюбиках, а в сухом виде, как здесь в моей коробке Белых ночей, желательно сухую акварель сбрызнуть водой из пульвелизатора за минут 5 до нанесения - она впитает воду и станет гораздо ярче и послушнее при нанесении.


4. После того, как маска просохла, щедро смочите свою плоскую кисть и наберите на нее краски, нанесите ее по поверхности листа сочными мазками, добавляя воды или краски там, где необходимо.
Можно оставлять непрокрашеные места, смешивать краски или распределять их отдельно по участкам - все в вашей власти))

Лист не был слишком водянистым или сухим, краска должна быть влажной и сочной, потому что это важно для следующего этапа.


5. На этом этапе мы приклеиваем к влажному акварельному листу пластиковую пленку. Пленку можно помять, так даже интереснее, положить на лист и примять заломы.

Внимание: когда пленка плотно приклеилась к листу, желательно ее не трогать и не перекладывать - она снимет большее количество краски с собой. Небольшие изменения можно делать, но чем меньше вы ее перекладываете до высыхания, тем лучше.
После нанесения пленки, ее можно придавить или оставить как есть, можно положить плоский лист с грузом наверх, а можно сделать как я и пойти пить чай))

Сколько вы будете держать пленку - ваше дело. Я снимаю через минут 10-15, но можно ждать и до полного высыхания. Чем дольше, тем более контрастным будет узор.

6. Убираем пленку, если надо - досушиваем лист и снимаем маску. Если лист покрашен густо маску иногда трудно увидеть, но ее всегда можно нащупать - она резиновая на ощупь. Я снимаю маску просто чистыми сухими пальцами, скатывая ее с листа, но я уверена, что есть более цивилизованные способы.
Вот здесь белые пятнышки на листе - следы нанесенной раньше маски.


7. В этот раз мне показалось, что белые капли от маски слишком контрастные и не совсем мне нравятся, поэтому я кое какие области переделала - нанесла поверх акварель и положила пластик выборочно на эти места. Важно такие коррекции делать после полного высыхания первого слоя - тогда ничего не будет стираться, смазываться или смешиваться между собой.

Вот что у меня получилось в итоге:


Детали:






8. Что еще можно сделать и что дальше?
Можно продолжить эксперименты и получать удовольствие от процесса. Я царапала мокрый лист зубочисткой, брызгала спирт и добавляла к нему акварель, чертила по сухому листу свечкой, клеила коллаж на самый нижний слой, натирала влажные места золотой фольгой и посыпала песком, отмывала акварель чаем и красила поверх еще один слой. Всякий раз получалось что то очень другое и очень очень классное.
Я использую такие текстуры для своих рисунков.
Их можно посмотреть при желании например здесь:
http://mordanaglaya.livejournal.com/200927.html
http://mordanaglaya.livejournal.com/199276.html
http://mordanaglaya.livejournal.com/200227.html
Поскольку акварель и тушь довольно прозрачные материалы, любой нарисованный поверх не пестрый и не прозрачный объект, на контрасте приобретает дополнительный объем и глубину.
По такому фону можно рисовать акрилом, гуашью, черной тушью, линерами, фломастерами, гелевыми ручками и карандашами.
Можно порезать это дело на открытки или коллаж, очень классные штуки получаются.
Можно вклеить в артбук, можно наделать закладок для книг, можно повесить на стенку и любоваться.


Я очень надеюсь что кому нибудь это пригодится.
Ваша Аня

Tags: живопись и рисунок, разное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →