Ireneya (ireneya) wrote in master_klass,
Ireneya
ireneya
master_klass

Платок с веселыми рыбами и брызгами, горячий батик.

Платок был задуман, как пенящийся, бурлящий, радужный и веселый.
Он был сделан пару лет назад, но до сих пор искал повод выложиться здесь с процессом "приготовления".
Повод нашелся, потому что в эти выходные я оооочень жажду провести мастер-классы (анонс в ЖЖ), и потому что пишут и спрашивают именно про горячий. И вот вспомнился платок про рыбок :).

Здесь уже (и в сообществе, и в ЖЖ) размещены МК по горячему батику, например, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ, и поэтому повторю пару картинок, чтобы было понятно, более подробные описания можно почитать и по ссылкам, и просто в моем блоге (блог на ЯМ и в ЖЖ почти дублируются).

Итак, вот каким он стал в итоге:

1.



Сначала необходимо постирать, хорошо прополоскать, погладить и натянуть шелк (или тонкий хлопок) на раму.
Это можно сделать на какой угодно раме, каким угодно способом. Например, простейший подрамник и кнопки.
Или узкий подрамник и биндеры (но натягивать оооочень туго) или пяльцы для небольших работ.
В особенных случаях :) можно даже приобрести специальные профессиональные рамки для батика :)
Главное - натянуть ровно, не перекосив ткань, и достаточно туго.

Воск и краска сделают ткань тяжелой, необходимо это учитывать. Ткань может провиснуть ниже уровня стола, на котором лежит рама. В этом случае оборудуйте место по другому - например, рама облокачивается на два разных стола, стула, а под ней ничего нет и она может спокойно провисать (но краска будет стекать в центр).
Теперь нанесем рисунок.
Обычно рекомендуют это делать мягким карандашом. Я не очень люблю так делать, так как отстирывается он иногда проблематично.
Или специальным исчезающим маркером, здесь тоже и плюсы, и минусы - в данном случае - явный минус - когда от краски или воды след маркера просто исчезнет.
Вот как я это делаю - беру краску, которую не нужно запаривать (акриловая краска для батика) и ее, бледную, разбавленную, наношу тонкой кистью на ткань. После, когда работа будет закончена, этот бледный след будет неразличим (поэтому незначительные ошибки не страшны). Но пока будет наноситься воск и краска - он очень хорошо заметен на ткани.
Собственно, это ответ на вопрос, как же наносится рисунок на галстук, ведь обычный способ обведения контура "на просвет" здесь не подходит. Да вот так и наносится - сразу кистью :)

2.

3. Здесь повтор фотографий с прошлых МК - ломаем свечи, ставим на водяную баню, топим до состояния полной прозрачности (там же "отмокают" кисти или чантинги для нанесения воска)

4.И еще один повтор - как правильно и как неправильно наносить воск на ткань. Ткань должна быть сухой, воск не должен успеть остыть (наносить сразу!), и тогда все получится :)

5. Первый слой воска - то, что должно остаться белого цвета (цвета ткани).
Глазки рыб :), контуры, и брызги.


Чтобы получились брызги - возьмите кисть для воска (эти кисти уже не отмыть) побольше, чтобы с нее воск мог свободно капать, можно потрясти или азартно помахать над работой кистью с воском (предварительно закрыв полдома газетой или пленкой))) зато супербрызги Вам гарантированы!       


6. Иногда стоит смочить ткань водой, кистью или пульверизатором - чтобы краска лучше растекалась.
Если честно, я не помню, что именно на этой картинке - вода (что-то кисть небольшая для воды) или первый слой светлой краски.
Обратите внимание - РИСУНОК ВИДЕН. Акриловая краска не смывается водой после высыхания.

7. Радостно наносим краску: радуга!

(пока будет высыхать, краска растечется и переход цвета станет более равномерным)

8. рыбы! (краска растекается, видно, "заплыла" за контур рыбы, это не страшно)

9. Обратите внимание, что высохшая ткань намного светлее, чем мокрая, в краске.
И это нужно учитывать при окрашивании.

10. Ткань полностью высохла, снова наношу слой воска. Брызги и линии.
Получилось такое вот негативное изображение. Оно, конечно, в своем роде позитивное, но как поменялось темное на светлом, а светлое на темное - показано вполне.
Чтобы понять, как будет в итоге - нужно смотреть ткань на просвет.

11. Снова наносим краску, уже более темную.

12. И снова наносим воск (после высыхания)

13.

14. Вот что получается в итоге. Не впечатляет, не правда ли? Снимаем с рамы.

15. Как выпаривать воск. (картинка из предыдущего мк)
Нужно много несвежих газет (чтобы не пачкалась краска) или неплотная бумага.

Сначала довольно толстый слой газет (бумаги) сверху - вашу работу, на нее - один слой газет (бумаги) и проглаживаете утюгом (можно на большой температуре, но следите, лучше начать с небольшой)
Воск расплавляется, переходит на газеты, их нужно менять (и сверху, и снизу) пока воск не перестанет проступать.\
В принципе, работа готова.
Теперь надо закрепить краску. Если краска под утюг - достаточно утюга. Если нужно запаривать на пару - описано в предыдущем мк :)
Если после выпаривания воска и запаривания над паром ткань все равно жесткая, ее стоит прополоскать в очищенном бензине (жидкость "Калоша"). Запах после стирки улетучивается.

16. Вот что получается, так сказать, в чистой технике:

17.

18. Но я буду делать в грязной :) то есть в смешанной.
И пусть даже приверженцы чистого батика меня немного попрезирают, но, дорисовывая мелочи тонкой кистью, я продолжала радоваться и наслаждаться процессом. А это главное. Я так вижу :)
Вот теперь - готовый платок целиком:

19. И его фрагменты:



20.

21.

22. 23.

24. Размер платка более 100*100 см, ткань - плотный туаль.



Tags: аксессуары, батик, текстиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →