Платок был задуман, как пенящийся, бурлящий, радужный и веселый.
Он был сделан пару лет назад, но до сих пор искал повод выложиться здесь с процессом "приготовления".
Повод нашелся, потому что в эти выходные я оооочень жажду провести мастер-классы (анонс в ЖЖ), и потому что пишут и спрашивают именно про горячий. И вот вспомнился платок про рыбок :).
Здесь уже (и в сообществе, и в ЖЖ) размещены МК по горячему батику, например, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ, и поэтому повторю пару картинок, чтобы было понятно, более подробные описания можно почитать и по ссылкам, и просто в моем блоге (блог на ЯМ и в ЖЖ почти дублируются).
Итак, вот каким он стал в итоге:
1.
Сначала необходимо постирать, хорошо прополоскать, погладить и натянуть шелк (или тонкий хлопок) на раму.
Это можно сделать на какой угодно раме, каким угодно способом. Например, простейший подрамник и кнопки.
Или узкий подрамник и биндеры (но натягивать оооочень туго) или пяльцы для небольших работ.
В особенных случаях :) можно даже приобрести специальные профессиональные рамки для батика :)
Главное - натянуть ровно, не перекосив ткань, и достаточно туго.
Воск и краска сделают ткань тяжелой, необходимо это учитывать. Ткань может провиснуть ниже уровня стола, на котором лежит рама. В этом случае оборудуйте место по другому - например, рама облокачивается на два разных стола, стула, а под ней ничего нет и она может спокойно провисать (но краска будет стекать в центр).
Теперь нанесем рисунок.
Обычно рекомендуют это делать мягким карандашом. Я не очень люблю так делать, так как отстирывается он иногда проблематично.
Или специальным исчезающим маркером, здесь тоже и плюсы, и минусы - в данном случае - явный минус - когда от краски или воды след маркера просто исчезнет.
Вот как я это делаю - беру краску, которую не нужно запаривать (акриловая краска для батика) и ее, бледную, разбавленную, наношу тонкой кистью на ткань. После, когда работа будет закончена, этот бледный след будет неразличим (поэтому незначительные ошибки не страшны). Но пока будет наноситься воск и краска - он очень хорошо заметен на ткани.
Собственно, это ответ на вопрос, как же наносится рисунок на галстук, ведь обычный способ обведения контура "на просвет" здесь не подходит. Да вот так и наносится - сразу кистью :)
2.
3. Здесь повтор фотографий с прошлых МК - ломаем свечи, ставим на водяную баню, топим до состояния полной прозрачности (там же "отмокают" кисти или чантинги для нанесения воска)
4.И еще один повтор - как правильно и как неправильно наносить воск на ткань. Ткань должна быть сухой, воск не должен успеть остыть (наносить сразу!), и тогда все получится :)
5. Первый слой воска - то, что должно остаться белого цвета (цвета ткани).
Глазки рыб :), контуры, и брызги.
Чтобы получились брызги - возьмите кисть для воска (эти кисти уже не отмыть) побольше, чтобы с нее воск мог свободно капать, можно потрясти или азартно помахать над работой кистью с воском (предварительно закрыв полдома газетой или пленкой))) зато супербрызги Вам гарантированы!
6. Иногда стоит смочить ткань водой, кистью или пульверизатором - чтобы краска лучше растекалась.
Если честно, я не помню, что именно на этой картинке - вода (что-то кисть небольшая для воды) или первый слой светлой краски.
Обратите внимание - РИСУНОК ВИДЕН. Акриловая краска не смывается водой после высыхания.
7. Радостно наносим краску: радуга!
(пока будет высыхать, краска растечется и переход цвета станет более равномерным)
8. рыбы! (краска растекается, видно, "заплыла" за контур рыбы, это не страшно)
9. Обратите внимание, что высохшая ткань намного светлее, чем мокрая, в краске.
И это нужно учитывать при окрашивании.
10. Ткань полностью высохла, снова наношу слой воска. Брызги и линии.
Получилось такое вот негативное изображение. Оно, конечно, в своем роде позитивное, но как поменялось темное на светлом, а светлое на темное - показано вполне.
Чтобы понять, как будет в итоге - нужно смотреть ткань на просвет.
11. Снова наносим краску, уже более темную.
12. И снова наносим воск (после высыхания)
13.
14. Вот что получается в итоге. Не впечатляет, не правда ли? Снимаем с рамы.
15. Как выпаривать воск. (картинка из предыдущего мк)
Нужно много несвежих газет (чтобы не пачкалась краска) или неплотная бумага.
Сначала довольно толстый слой газет (бумаги) сверху - вашу работу, на нее - один слой газет (бумаги) и проглаживаете утюгом (можно на большой температуре, но следите, лучше начать с небольшой)
Воск расплавляется, переходит на газеты, их нужно менять (и сверху, и снизу) пока воск не перестанет проступать.\
В принципе, работа готова.
Теперь надо закрепить краску. Если краска под утюг - достаточно утюга. Если нужно запаривать на пару - описано в предыдущем мк :)
Если после выпаривания воска и запаривания над паром ткань все равно жесткая, ее стоит прополоскать в очищенном бензине (жидкость "Калоша"). Запах после стирки улетучивается.
16. Вот что получается, так сказать, в чистой технике:
17.
18. Но я буду делать в грязной :) то есть в смешанной.
И пусть даже приверженцы чистого батика меня немного попрезирают, но, дорисовывая мелочи тонкой кистью, я продолжала радоваться и наслаждаться процессом. А это главное. Я так вижу :)
Вот теперь - готовый платок целиком:
19. И его фрагменты:
20.
21.
22. 23.
24. Размер платка более 100*100 см, ткань - плотный туаль.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →