Немешайте Мнеделатьглупости (veriochen) wrote in master_klass,
Немешайте Мнеделатьглупости
veriochen
master_klass

Category:

Камушки с цифрами - основа для множества игр


Многие дети очень любят числа и камушки. Простой способ совместить их и получить массу вариантов для игр - это сделать камушки с цифрами. Особенно подходит для дачи и пляжа, но, к сожалению дачно-пляжный сезон подходит к концу.
Вам понадобится примерно 100 маленьких плоских камушков (или скможно, я даже затрудняюсь сказать, сколькоолько вы захотите) и акриловые краски. А возможных игр с ними - практически неисчерпаемое множество. Я описала 9 основных направлений, которые мы с ребенком придумали, причем почти каждое имеет несколько разных вариаций.


Началось все с того, что ребенок захотел лото (Бинго), а у нас на даче была отличная куча гравия, из которой мы позаимствовали нашу сотню камушков. Правда, гравий - не самый лучший вариант (островатые грани и форма не слишком удобная), но мы справились.

Наша куча


Выбрали по возможности более-менее плоские камушки


Ося их мыл


Потом мы их сушили, и я одну сторону закрашивала белой краской




Потом надписывала цифры. Оська сам цифры не писал, потому что камушки маленькие, и у него не получалось разборчиво, но с удовольствием наблюдал и выбирал цвет для каждой цифры. Мы сначала никак цвета не систематизировали, потом (после 50) стали делать десятки и пятерки красным. Вообще, наверное, лучше было бы сразу придумать систему, например, числа заканчивающиеся на 1 и 6 - синим, на 2 и 7 - зеленым. Но у нас, конечно хаос, некоторые даже многоцветные получились (18). Зато в играх из-за этого всякие интересные неожиданности получались.



Итак, сами игры (естественно, камушки можно заменить крышечками, картонными кружочками или квадратиками, пуговицами, но с камушками очень приятно иметь дело):

1)На основе "Мемориз" ("Пары") - камушки кладутся цифрами вниз. Игроки по очереди переворачивают по два камушка. Если камушки соответствуют заданному условию, игрок забирает их себе, если нет - переворачивает обратно. Мы часто играли с вариацией, что игрок, взявший камушки, открывает следующие два. Если условие выполняется - тоже забирает и снова открывает два, если нет - ход переходит к следующему. Обычно в игру мы брали не всю сотню камушков, а штук 40-50 примерно.
Варианты условий для цифр:
а) чет-нечет. На открытых камушках одно число должно быть четным, другое нечетным. Можно играть и наоборот: чтобы оба числа были четными/нечетными.
б)одинаковые цифры. На двух открытых камушках должна совпасть хотя бы одна цифра (примеры: 12-42, 34-48, 1-10, 77-17 и т.д.).
в) суммы. В этом случае должны совпасть суммы цифр (примеры: 13-22, 68-77, 42-51, 50-23 и т.п.).
Во всех этих трех вариантах могут остаться лишние камушки, которые не образуют пары - они могут стать призом победителю.
г) Обратные числа (12-21, 56-65, 98-89). Тут надо подобрать точные пары камушков перед началом игры. Дубли (11, 22, 33 и т.д.) не участвуют.


2) Сортировка - нужна, помимо прочего, и для проверки, ничего ли не потерялось. У нас была такая отличная коробка от печенья:

В первом кармашке числа 0-9, во втором 10-19, и т.д. А еще у нас было дополнительная баночка 90-101 (ребенок обязательно хотел числа до 101)

3) Суммы (на основе "Пьяницы"). Камни делятся поровну между игроками. Игроки наугад выкладывают по одному камню. Тот, у кого сумма цифр на камушке больше (вариант попроще - у кого большее число) - забирает выложенные камни. Если большие числа/суммы совпали - следует спор (так же как в пьянице) - участники кладут по одному камню в закрытую (числом вниз) и по одному в открытую. У кого на открытом камне сумма/число больше забирает все выложенные камни. Потом мы еще внесли дополнительное правило: ноль и числа с нулем (20, 30, и т.д.) забирают всегда. Если выпало два таких числа - либо спор, как обычно, либо выигрывает большее число перед нулем.

4) Домино. Игрокам раздается по 10 камушков, остальные базар (лежат числами вниз).
Игра начинается с меньшего дубля (11 или что есть у игроков). Приставляются цифра к цифре, то есть, например, к 11 можно приставить 12, 13, 17, 31, 51 и т.п. Ноль и числа с нулем можно приставлять к любому числу. К нулю тоже можно приставлять любое число. Т.е. например, у нас последовательность: 12-23-13(тройка к тройке, т.е. крайнее число 1)-10. В этом случае, следующий игрок к нулю может приставить совершенно любой камень. Или другой случай: 12-23-13(тройка к тройке, т.е. крайнее число 1)-50 (ноль примыкает к единице, крайняя -5). К пятерке можно приставить только число, в составе которого есть 5 (15, 35, 52, 55, 56). или ноль. Если у игрока нет камня для хода, он идет на базар "Копать" (как в обычном домино - берет камни наугад, пока не попадется подходящий).

5) Угадай число.
Камни разложены числами вверх.
Ведущий задумывает число из тех, что видит. Игроки задают ему вопросы, на которые можно ответить "да" и "Нет". Пример: это число четное? в нем есть 5? оно больше 20? Число красное? Угадавший становится ведущим/забирает камень себе (в этом случае можно играть, например, до 5 камней у одного игрока).
Вариант: камни сложены в емкость, а ведущий вытаскивает камень наугад, никому не показывая, и отвечает вопросы про число на камне.
Можно играть в эту игру и без камней - число загадывается в уме.

6) Угадалка-доставалка. Камни сложены в емкость. Игроки по очереди загадывают условие (пример: сейчас я достану четное число/ синее число) и вытаскивают камень наугад. Если условие совпало - игрок забирает камень. Если нет - кладет обратно. Игра идет до определеннго количества камней у одного игрока (10, 15). Сначала я думала, что игра совершенно бессмысленная, но ребенку очень нравилась. А потом я подумала, что такая игра развивает интуицию:)

7) Ходилка. Самая многовариантная игра. камушки выкладываются в последовательность. Игроки ходят фишками, бросая кубик. Для чисел и цветов придумываются действия.

В нашем случае, карты - это старт и финиш. Фишки - пластиковые крючки, поскольку на камнях они не помещались, то ходили мы вдоль дорожки.
Действия, которые были у нас:
дубль (11, 22) - бросаешь кубик еще раз
красное число - возврат на сумму чисел
синее - вперед на сумму чисел
число с нулем - пропуск хода (соответственно, 50 - возвращаешься назад на 5 камней и еще пропускаешь ход)

8) и, наконец, само лото, из-за которого все и началось!
Карточки мы взяли готовые.




Типа 9) Шашки, фишки и т.п.
Также камушки могут быть шашками или уголками при наличие доски (можно нарисовать на песке), всякими фишками и т.д.
Tags: детям, игрушки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →