gala_gordeeva (gala_gordeeva) wrote in master_klass,
gala_gordeeva
gala_gordeeva
master_klass

Categories:

Встроенная вспышка - зло или красивый свет?


Вспышка — зло. Встроенная вспышка — однозначное зло. По крайней мере, я так думала довольно долго. Пожалуй, что любой фотограф сталкивался с «прелестями» фронтального жесткого освещения, которое дает встроенная вспышка. Это и красноглазие, и проваленный фон, и отсутствие объема, и черные жесткие тени, и, зачастую, пересвеченный передний план. Добавьте к этому холодный оттенок, к которому стремится автобаланс белого, и вы получите классический пример «ковровых» фоток из Одноклассников. Когда всё это осознаешь, появляется желание залепить вспышку скотчем и никогда больше ей не пользоваться, однако красивое и, самое главное, достаточно яркое естественное освещение случается далеко не всегда, а снимать-то надо... Отличный выход — купить внешнюю вспышку, но на нее еще нужно накопить как минимум 200 долларов. Остаются только подручные средства, и как ни странно, с ними можно кое-чего добиться.


Итак, что мы имеем. Темный коридор со слабым голубоватым светом с одной стороны и слабым желтоватым светом с другой. Чтобы снимать без вспышки, придется сильно поднимать ISO, что, как известно, приводит к адовым шумам. Либо же делать недодержанные кадры, при вытягивании которых мы снова встретимся с шумами.





Открываем вспышку и получаем фотку со всем вышеперечисленным букетом. Кроме, пожалуй, красных глаз :)



Жесткий лобовой свет — неприятное явление, Поэтому можем попробовать его смягчить самодельным рассеивателем. Берем лист обычной принтерной бумаги (кстати, где-нибудь в кафе или клубе можно использовать и простую белую салфетку), подносим ко вспышке и делаем кадр. Очень удобен такой способ в ситуациях, где требуется заполняющий свет. Например, на ярком солнце.




Как видите, тени стали намного мягче, чем в первом варианте. Однако всё время размахивать листом при съемке не очень удобно, поэтому мы его немного модифицируем.

Кладем крышечку в нижней части листа. Обводим ее карандашом.


Вырезаем с припуском в пару миллиметров. И прямо над дыркой сгибаем - для жесткости.


Надеваем на объектив.


Вот таким вас запомнят те, кого вы снимали :)


Всё это здорово, но, несмотря на то, что наш свет стал рассеянным, он по-прежнему остается лобовым. Чтобы справиться с этой неприятностью, нам понадобится стена. Желательно белая, бежевая, желтоватая, розовая. Самый элементарный вариант сделать свет из лобового направленного боковым мягким — подставить ладошку.
Вот так:


Луч света направится на стену, отразится и вернется к вашей модели уже мягким и рассеянным.
Правда, нужно учесть несколько нюансов: за время пути импульс станет слабее. До цели дойдет не всё. Чем дальше вы стоите от стены, тем меньше будет света. Поэтому не забудьте увеличить экспозицию в камере. Либо вручную, чуть увеличив время выдержки и раскрыв диафрагму, либо в автомате, подняв экспокоррекцию на одну-две ступени.
Еще нюанс: наш лучик очень быстро и охотно окрашивается всем, что встречает на пути. Встретил ладошку — окрасился теплым цветом тела. Встретил синюю стену — соответственно и до лица модели дойдет синий свет. Именно поэтому следите за тем, чтобы цвет стен был максимально приближен к телесным тонам, а в идеале — вообще белый.
Я люблю теплый свет, но иногда он может быть лишним. Ладошку в этом случае нам заменит наклеенный на картонку кусок фольги.


Берем картонку, вырезаем прямоугольник размером с фольгу


Мажем клеем


Приклеиваем


Пока картонка не высохла, немного загнем уголки. С одного края, который будет ближе к вспышке, сильнее, с другого края полегче.


Используем:




Еще вариант использования того же девайса — направление луча в потолок.


Подходит при условии светлых невысоких потолков и отсутствия возможности отражать от стены.
В результате мы получаем мягкий ровный, достаточно объемный свет.


Раз мы начали управлять вспышкой, то почему бы ее не окрасить! Естественный цвет вспышки — белый. Но для каких-то художественных целей может лучше подойти другой цвет. Например, компенсировать слишком холодный свет помогут желтые, красные, оранжевые оттенки. Создать атмосферу загадочности можно с синим и фиолетовым цветами. А можно просто баловаться, имитируя безбашенные ломо-снимки.
В фотомагазинах можно купить разнообразные цветные пленки (их еще называют гелевыми) и вырезать из них кусок нужного размера. Опять же, если не позволяет бюджет, из положения можно выйти вот так:


Здесь зеленый пластик просто стоит перед вспышкой


А здесь уже «бутерброд» из цветного пластика и фольговой картонки.




Удачи в экспериментах!
Tags: разное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →