sumumbrum (sumumbrum) wrote in master_klass,
sumumbrum
sumumbrum
master_klass

Category:

Рисунок в необычной технике



Я очень люблю фактурные такие, многослойные картинки. Похожие на рисунок по ткани или даже на витраж. И постоянно пробую разные способы для получения интересных эффектов. Расскажу об одном из них.

Для этого эксперимента понадобится:
1. Набор гуаши (+по желанию - золотая гуашь или акрил)
2. Черный фломастер, черная гелевая ручка, обычная шариковая ручка
3. Ненужная тряпочка
4. Кусок обоев =)


Сразу оговорюсь про обои. Для этой картинки мне хотелось чего-то сильно фактурного, но достаточно мягкого, чтобы можно было сделать ровные линии - без рваного края. И на глаза попался кусок обоев =))
Кто не пробовал рисовать на обратной стороне бумажных обоев красками - вы многое потеряли! =) Обои по-особенному держат влагу, если лист начинает идти волнами, то он выпрямляется сам после полного высыхания, поверхность не скатывается, что ты с ней не делай - в общем, есть особый в них кайф. Рисовать на обратной стороне обоев я не сама придумала, меня этому когда-то давно научил один художник - акварелью он рисовал только так =) В общем, в очередной раз я убедилась, что это не такая уж и дурацкая идея, как может показаться на первый взгляд.



Итак, сначала я очень криво калякаю расположение основных деталей картинки. И тут же начинаю обводить лицо. Оно главное на рисунке и требует особого деликатного отношения. Все остальное будет "подстраиваться" именно под лицо - и композиция, и цвета, и детали.
Сначала я обвожу контур шариковой ручкой, потому что она не "плывет" при соприкосновении с мокрой кистью. Поскольку у меня нет четкого карандашного наброска, я начинаю ошибаться уже на этом этапе =) Спасает белая гуашь - ей можно перекрыть ошибку. Заодно отметить заранее самые светлые места. Я выбелила сразу все лицо (обои не идеально белые) - дальше будет видно, как за счет этого оно незаметно выделилось из фона.



Дальше, как видите, начинается самое интересное =) Нужно взять какую-то ненужную тряпочку, намочить ее, скомкать и скруить так, чтобы получилось много мелких складочек и чтобы это удобно было макать в краску. Прежде, чем тыкать тряпкой в рисунок, попробуйте ткнуть в какой-то ненужный лист бумаги. Сразу станет понятно, не разбавить ли краску, не скрутить ли заново складочки покрасивше, ну и все такое. Если все устраивает - тыкайте в рисунок =) Тут себе можно (и нужно) активно помогать кисточкой - размыть слишком жесткий отпечаток, если надо, положить где-то поплотнее тон.

Когда мне становится понятно, какое получается лицо, становится также понятно, что его окружает. Шариковой ручкой я грубо рисую все основные контуры и продолжаю:



Несмотря на то, что все это похоже на акварельную технику, я использую именно гуашь. Даже сильно разбавленная водой, она кроет. Акварельные слои были бы совсем прозрачными, цвета сильно мешались бы, наслаиваясь друг на друга - и получилась бы грязь. А гуашь можно смело разбавлять водой побольше, она тоже получается полупрозрачной, но частично - и изначальный цвет, наслаиваясь на другой, не превращается в грязный.

Постепенно появляются все новые и новые цвета:



На данном этапе я взяла большую мокрую кисть (без краски) и прошлась ею по всему листу, исключая лицо. Это нужно делать, едва касаясь, ведь требуется чуть смягчить фон, а не размыть его полностью. Заодно это добавило листу тон, и лицо стало выделяться еще больше. Это важно, на такой пестрой картинке можно запросто "потерять" главное.



Продолжаем тыкать тряпкой и кистью в рисунок =) Мне захотелось добавить немного золотой краски. Сделала это аккуратно и полупрозрачно - также тряпочкой. Справа (на картинке выше) видно, как поблескивает.



Тут показано мое любимое - делать брызги старой зубной щеткой. Какие-то части рисунка я закрыла - и вперед брызгать! Советую делать это вдали от стен и предметов мебели =)

Дальше я начала прорисовывать все линии:



И тут же увидела, что наличие черной обводки делает картинку блеклой. Пришлось добавлять цвЕта, от чего линии, конечно же, "поплыли". Я ведь обводила их уже не шариковой ручкой, а фломастером и гелевой. Пришлось исправлять потом =) Так что, нужно учитывать, что рисунок с темной интенсивной обводкой должен делаться более ярким изначально, иначе фон, на контрасте, теряется.
Но мне понравился результат этого эксперимента, я довольна. Взгляните поближе, какие интересные получаются переходы:







Как-то так =)

Tags: живопись и рисунок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →