sarankagirl (sarankagirl) wrote in master_klass,
sarankagirl
sarankagirl
master_klass

Category:

Вязание на пальцах для детей.

Мы с моим сыном Мишкой будем сейчас рассказывать, как вязать на пальцах.
Т.е. Миша будет показывать, а я буду пояснять, что он делает. Потому что Миша пояснять может только так: «Это сюда, а потом сюда, а потом вот так и берёшь и вяжешь».
Начнём с материалов. Для вязания на пальцах нужна пряжа. Пряжу удобнее использовать средней толщины, хотя это не концептуально. Ещё для вязания на пальцах нужны ПАЛЬЦЫ. Лучше всего использовать пальцы рук. И пальцев нужно штук десять, можно и меньше, конечно, но десять как-то привычнее.
В общем, нужен вот такой наборчик, как на фото:

мк-вязание

Если у вас есть такой набор, то можете смело приступать к вязанию.
2. Начинаем обматывать пальцы на левой руке слева направо.
3. Обмотали? Теперь обматываем справа налево. Каждый палец, кроме большого и указательного должен быть как бы в кольце из пряжи.

мк-вязание2


4. Перекидываем свободный коротенький конец пряжи между указательным и средним пальцем. Указательный палец тоже оказывается в кольце из пряжи.
5. Про свободный конец пряжи забываем, он свою функцию выполнил. Приступаем к вязанию. Перекидываем нить справа налево. Нить должна лечь выше «колечек» на пальцах.

мк-вязание3


6. Снимаем «колечко» со среднего пальца через перекинутую рабочую нить.
7. Снимает колечко с безымянного и мизинца. Рабочая нить свободным концом болтается справа от ладошки, а на каждом пальчике опять «колечко».

мк-вязание4

8. перекидываем нить справа налево и опять снимаем колечки через рабочую нить, только первое колечко снимаем с мизинца, потом с безымянного, среднего и указательного.
Свободный конец нити болтается возле указательного пальца. Перекидываем его опять слева направо и снимаем «колечки».
9. Занимаясь этим медитативным занятием, можно не заметить, что вязаное полотно с тыльной стороны ладони растёт не по дням, не по часам, а по минутам. Правда выглядит оно как-то непривычно. Это легко лечится.

мк-вязание5

10. Если потянуть за свободный конец полотна, то оно вытянется и станет длиннее, но уже.
11. А если его перевернуть, то вот и она, знакомая всем лицевая гладь!

мк-вязание6


12. Когда ребёнок вдоволь намедитировался, закрываем вязание простым способом: берем «колечко» с указательного пальца, накидываем его на средний, снимаем через него «колечко» среднего пальца. «Колечко» с указательного пальца одеваем на безымянный, а «колечко» с безымянного снимаем. С мизинцем проделываем тоже самое. В последнее колечко протягиваем нить и затягиваем. Получается вот такая вязаная колбаса.

мк-вязание7

А теперь о практической стороне этого занятия. Развитие мелкой моторики пальцев – это хорошо, ребёнок 20 минут сидит тише воды, ниже травы – это замечательно. Но вопрос, куда девать эти навязанные колбаски?
Я, конечно, поискала практическое применение вязания на пальцах в Интернете. Нашла примеры вязания шарфов, кушаков и цветочков.
Мишке четыре года, его терпения на полотно длиннее 20 см не хватает, поэтому никакие шарфы и пояса у него не получатся. Цветочков он 2 штуки связал и хвать, солить их что ли?
Поэтому мы с ним подумали-подумали, и Миша решил – хочу самолёт. Если подключить маму, то из связанных ребёнком полосок можно сделать самолёт. И рыбу.

мк-вязание8

А проще всего свернуть улитку.

мк-вязание9

На этом всё! Хороших всем выходных с детьми.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments