belkomor (belkomor) wrote in master_klass,
belkomor
belkomor
master_klass

Полимерная коровка



Здравствуйте! Мой небольшой урок предназначен для тех, кто работает с запекаемой полимерной глиной и делает миниатюры или украшения. Но идею можно использовать вообще в лепке, при работе с другими материалами.



Этот мастер-класс позволяет делать разнообразных и очень аккуратных жучков. Он простой, подойдет начинающим. Основные действия я зафиксировала в надписях на фото, но есть и детали, и хитрости, о которых можно прочитать ниже соответствующего снимка.
Итак, на заглавной картинке слева есть схема - придумана она после просмотра фотографий настоящих божьих коровок.

1. Продавливаем схему
70.33 КБ

- Из полимерной глины я сделала небольшие толстые блинчики. Высота - 0,5 см или даже побольше. Поверхность с одной стороны ровная - я раздавила блинчик на листке бумаги. Используя подручные инструменты (иголку, обрезанную зубочистку, согнутую фольгу или просто кусочек плотной бумаги), продавливаю схему - очень неглубоко, едва-едва.
Размер рисунка зависит от результата, который хочется получить. Коровки, которых я сделала, были длиной 0,5 - 1, 3 см, изначальные рисунки на блинчиках - примерно такие же.

2. Заворачиваем и сжимаем
99.70 КБ

- Представьте, что блинчиком со схемой нужно обернуть бусину или крошечную лампочку. На первом снимке я делаю такое сворачивание, стараясь не растягивать сильно отверстия-будущие пятнышки и - очень важно! - не касаясь поверхности самой схемы (иначе вся красота и гладкость будет испорчена). На втором снимке я превращаю блинчик в подобие пенька или грибочка)) следя попутно за симметричностью получающейся формы. На этом этапе нужно решить, какие будут очертания коровки - овальная она или, например, яйцевидная, и какой у нее размер. Ужимаю до нужной формы, не трогая верх пальцами и растягивая немножко головную часть с глазами.

3. Продавливаем вертикальную линию и заглаживаем следы пальцев
98.67 КБ

- Вертикальный разрез между крыльями (красная линия на изначальной схеме) я делаю именно на этом этапе, потому что он лучше выглядит, когда совсем тонкий. Для его продавливания я использовала тупую сторону тонкого резака Fimo. Следующее действие - заглаживание следов от пальцев на границе перехода к спинке коровки. Здесь достаточно сгладить грубые следы на самой границе, потому что примерно по этой же линии коровка скоро будет срезана со своего пенька.

4. Тонируем пастелью и срезаем
90.34 КБ

- Тонировка сухой пастелью дело нехитрое, но... советую взять не черный, а просто темные цвета, иначе она выйдет грубоватой и подчеркнет даже небольшую асимметрию. Я выбирала, например, темно-зеленый, синий, фиолетовый, коричневый. Пастель наносится небольшой мягкой кистью и стирается при помощи влажной салфетки - со спинки полностью, а головная часть коровки просто слегка промакивается, чтоб стал виден рельеф. Дальше нужно срезать (возможно, выждав время, чтобы глина остыла). Срез тонким лезвием я делала вплотную к обжатой пальцами форме и строго горизонтально - после этого коровку можно считать почти готовой)

5. Запекаем и шлифуем
118.01 КБ

- Отрезанных коровок я запекала на кусочке бумаги и затем доводила нижнюю часть до ровного состояния. Срез можно подравнять ножом, наждачкой. Мелкой наждачкой не помешает пройтись и по спинке, чтобы стереть окончательно ненужные следы от пастели. В принципе, на этом месте можно остановиться и уже как-то использовать получившееся в украшениях или миниатюре. Тонировка пастелью достаточно хорошо въедается в глину, но для моих целей в ряде случаев понадобились белые акриловые точки (на схеме это большие углубления на голове) и, затем, лакировка.

Всё готово, коровок можно использовать!

Ниже, в качестве примера - готовые работы с получившимися у меня коровками.
Чтобы использовать такие заготовки именно в украшениях, ищите фурнитуру с самыми маленькими плоскими основами (кольца, заколки, серьги-гвоздики). Чтобы все это отличалось прочностью, надо, во-первых, запечь заготовки так, чтоб они не крошились и хорошо рассверливались, если это понадобится для "монтажа", и, во-вторых, надо для склеивания использовать что-то заведомо надежное (я использую, например, заливку эпоксидной смолой).

Немного украшений: невидимки и два кольца.




Сувенир - травяная планета на палочке



Ну и кто сказал, что нужно ограничиться только коровками?)
Магнит с колорадским жуком (он сделан из двух цветов полимерной глины и тонирован после запекания коричневыми спиртовыми чернилами).



Спасибо за внимание! Удачи всем в творчестве и хорошего весеннего настроения!

Tags: лепка, украшения
Subscribe

  • Парик для демона

    Добрый день! Хотела бы рассказать, как делаются парики для кукол BJD. BJD - это шарнирная кукла (англ. ball-jointed doll, BJD) в виде фигуры…

  • Мастер-класс по пирографии. Солнце майя-мая

    Выжигание по дереву все увереннее отвоевывает себе место среди трендов в ручной работе. Все меньше и меньше ассоциаций с детскими поделками, и все…

  • (no subject)

    Недавно я показывала, как снять гипсовую форму с фигурки. Пришла пора показать, как ею пользоваться. Итак, форму мы делали под отминку. Отминка это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Парик для демона

    Добрый день! Хотела бы рассказать, как делаются парики для кукол BJD. BJD - это шарнирная кукла (англ. ball-jointed doll, BJD) в виде фигуры…

  • Мастер-класс по пирографии. Солнце майя-мая

    Выжигание по дереву все увереннее отвоевывает себе место среди трендов в ручной работе. Все меньше и меньше ассоциаций с детскими поделками, и все…

  • (no subject)

    Недавно я показывала, как снять гипсовую форму с фигурки. Пришла пора показать, как ею пользоваться. Итак, форму мы делали под отминку. Отминка это…