gips_golova (gips_golova) wrote in master_klass,
gips_golova
gips_golova
master_klass

Categories:

Гипсовая голова своими руками

Гипсовая голова, если кто не знает, это в первую очередь пособие для академического рисунка, ну и фотографы их часто используют в обучении. Многие используют конечно просто для интерьера...
Теперь я Вам расскажу и покажу как они рождаются...

Многие люди думают, что их лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят... Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим страшную тайну,
что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы используем формы из специального силикона. Они многоразового использования.
Силиконовая форма выглядит вот так. Как делаются формы, это тема для отдельного мастер-класса, если интересно напишу об этом позже.  Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?



А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.



Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода. Заливаем воду в емкость (в нашем случае пластиковая бутыль, точнее, ее нижняя часть).

Насыпаем совком гипс до образования небольшой горочки над поверхность воды.



Тщательно мешаем до полного растворения комочков.



Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.



Тщательно крутим форму, чтобы гипс равномерно распределился, осел на стенках формы ровным слоем.



Повторяем эту процедуру полностью минимум 2 раза, чтобы избежать тонких стенок. А можно после первой заливки, развести гипса побольше и залить до полного заполнения формы если хотите цельную голову. Но мы делаем полую.
Контрольный взгляд внутрь.



Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. Ждем не менее 20 минут. Вынимать лучше когда отливка горячяя. Да, да, в процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию. Все. Пора посмотреть, что же у нас получилось.
Первым делом отвинчиваем крепежные болты.



Дальше осторожно разъединяем половинки формы.



Вот так выглядит силиконовая форма в кожухе.



Снимаем вначале одну половинку формы, затем другую.



И вот он - красавчик Антиной!



Кто таков был Антиной, я здесь рассказывать не буду по этическим соображениям. Кому интересно сам найдет... Для нас важно, что изображений и статуй его сохранилось великое множество, больше чем любого другого его современника, и все они, хоть и выполнены, по-видимому, разными авторами, схожи между собой, так что, надо полагать, близки к оригиналу.
А это другой вариант портрета Антиноя. Похож?



Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.



Вот шов крупным планом.



Ну что — берем нож и вперед!



В волосах посложнее немного.



Отправляем нашего Антиноя в сушилку! В компанию к другим антиноям, афродитам, и аполлонам.



Здесь он проведет несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Когда он высохнет, потеряет до половины веса сырого изделия, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.

Гипс — удивительный материал, который нашел применение в самых разных отраслях — в строительстве, в археологии, в медицине, ну в изобразительном искусстве конечно. Например, если кто не знает, Изобразительный музей имени Пушкина, цветаевский, создавался как музей слепков. И собственно, почти все копии с античных статуй, собранных в нем и выглядящих как бронзовые либо мраморные — это гипсовые отливки, снятые по определенной технологии в натуральную величину и тонированные под бронзу или мрамор, Например, все, что находится в греческом дворике, в римском зале, в греческом, черная колонна Траяна, огромный портала собора во Фрейберге, надгробия, конные статуи кондотьеров (тех, что гнались за героем Никулина в фильме «Старики-разбойники»), да тот же Давид Микеланджело в одном из главных залов ГМИИ.

Давид

Задавайте дополнительные вопросы, если я тут что-то не очень подробно описал, с удовольствием отвечу.
Tags: живопись и рисунок, лепка, разное
Subscribe

  • Парик для демона

    Добрый день! Хотела бы рассказать, как делаются парики для кукол BJD. BJD - это шарнирная кукла (англ. ball-jointed doll, BJD) в виде фигуры…

  • Мастер-класс по пирографии. Солнце майя-мая

    Выжигание по дереву все увереннее отвоевывает себе место среди трендов в ручной работе. Все меньше и меньше ассоциаций с детскими поделками, и все…

  • (без темы)

    Недавно я показывала, как снять гипсовую форму с фигурки. Пришла пора показать, как ею пользоваться. Итак, форму мы делали под отминку. Отминка это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Парик для демона

    Добрый день! Хотела бы рассказать, как делаются парики для кукол BJD. BJD - это шарнирная кукла (англ. ball-jointed doll, BJD) в виде фигуры…

  • Мастер-класс по пирографии. Солнце майя-мая

    Выжигание по дереву все увереннее отвоевывает себе место среди трендов в ручной работе. Все меньше и меньше ассоциаций с детскими поделками, и все…

  • (без темы)

    Недавно я показывала, как снять гипсовую форму с фигурки. Пришла пора показать, как ею пользоваться. Итак, форму мы делали под отминку. Отминка это…