МК "Создание бусины-лэмпворк"

Думаю, многие из вас не раз любовались невероятными украшениями из муранского стекла. Каждое из них – неповторимо и является маленьким шедевром сделанным вручную. Приобретая в свою коллекцию украшение из авторского стекла, Вы становитесь обладателем уникальной вещи, заключающей частицу души мастера.

Сразу оговорю, что данный МК вряд ли будет интересен моим коллегам и скорее рассчитан на людей, которые еще не сталкивались с работой на горелке, но хотят узнать, как же все происходит. Сейчас, в связи с постепенным распространением этой прекрасной техники, вы вполне можете попробовать найти мастеров в своем городе и сходить либо на реальный МК, либо арендовать у них оборудование. И возможно, вам мой урок пригодится.

Итак, сегодня я предлагаю чуть-чуть приподнять занавес и узнать, о рождении бусины. Существует большое количество техник и приемов, но для начала рассмотрим один из самых простых вариантов: круглая бусина, декорированная точками и их производными. Вот, такую бусинку будем крутить-стеклить.




Для работы нам потребуется: высокотемпературная горелка, муфельная печь, очки, спица с нанесенным сепаратором, пинцет, шило, стекло. При создании этой бусиной были использованы стекла:

006 Effetre Super Clear
204 Effetre White
058 Effetre Ink Blue
128 CiM Sangre
144Double Helix Helios



Приступим. Зажигаем горелку, надеваем розовые голубые очки (отсекающие вредный для глаз спектр), которые сразу преображают все окружающее и приподнимают настроение.

Для начала небольшая подготовительная работа. Как вы заметили, стекло поставляется в палочках-прутках определенных размеров, нам для нашей бусины необходимо изменить диаметр стекол для удобства создания мелкого декора. Будем тянуть «струны».

Постепенно, что бы стекло не растрескивалось от температурного шока, разогреваем палочку на кончике пламени. Формируем небольшую капельку, которую захватываем при помощи пинцета и начинаем оттягивать от стеклянной основы, получая необходимую тонкую «струну». Поступаем так со всеми стеклами, кроме белого.



Теперь мы готовы творить.

Берем подготовленную спицу (сепаратор на ее кончике не позволяет бусине намертво сродниться со стальной основой) и палочку белого стекла (204). Тщательно и аккуратно разогреваем и то и это. Держа стекло в пламени, а спицу постоянно вращая под пламенем, навиваем на спицу необходимое количество расплавленного стекла.



Вносим заготовку бусины в пламя и тщательно сплавляем, формируя шар, не забывая постоянно вращать стальную спицу. Если прекратить вращать, то расплавленное стекло под силой гравитации стечет. Сейчас его в жидком состоянии удерживает на спице не только собственная вязкость, но и центробежная сила. Занятие чудесно развивает мелкую моторику :)



После достижения необходимой формы бусины, продолжаем развивать свои таланты. На сей раз – глазомер. В работу вступает первая из сделанных нами заранее струн: Сангрия (128). На немного охлажденную поверхность бусины наносим маленькие капельки. В моем случае, задумано три повторяющихся мотива, центральная часть которых состоит из шестилепестковых цветов. Т.е. ставим 18 точек, группами по 6 штук, при этом аккуратно прогревая бусинку. Как только все капельки обрели свое место – сплавляем их до гладкости.



Получаем шарик с точечками, которые на цветок совсем не похожи.



Сейчас мы это поправим. Разогреваем один из наших мотивов сильнее, и вынеся бусину из пламени, делаем по центру прокол шилом.



Повторяем те же действия с оставшимися двумя группами точек. Сплавляем. В итоге мы видим, что наши точки обрели каплевидную форму и уже больше похожи на стилизованный цветок.



А теперь, что бы он стал интереснее - «завернем» его, использовав для этого струну из прозрачного стекла. Вновь, разогреваем один из мотивов. В центральную часть цветка вертикально «вживляем» прозрачную струну и не мешкая, совершаем струной между пальцев вращательное движение. Повторяем для второго и третьего цветка.



Дополняем наши красные цветы, небольшими наивными голубенькими на три лепестка. Для этого повторяем все действия с синей струной (058), как для основных мотивов, за исключением последнего шага с закручиванием.





Итак, мы на финишной прямой. Добавим нашей бусинке шарма за счет золотистых акцентов. На полученную бусинку ставим точки струной, сделанной из серебронасыщенного стекла Гелиос (144). Это особенное стекло, содержащее в своей формуле много серебра и требующее определенного отношения. Точки из Гелиоса не вплавляем полностью, а оставляем чуть выпуклыми.



Настало время для фаер-шоу. Для того, чтобы Гелиос проявил себя во всей красе, необходимы особые условия в пламени, стимулирующие серебро, содержащееся в стекле. Для этого некоторое время охлаждаем бусину, а затем на горелке прибавляем пропановую составляющую и проносим нашу бусинку через полученное пламя. Если Гелиос приобрел металлический отблеск, то, можно поздравить со свершившейся реакцией сильвер-стекла. И с окончанием работы над нашей бусиной.



Прячем наше творение в печь для стабилизации и снятия внутренних напряжений. Процесс продлится около 10-12 часов до полного остывания бусины. После этого останется снять ее со спицы и использовать по своему усмотрению.

Надеюсь, вам было интересно. И добро пожаловать в волшебный мир стекла!


Да, не самые бюджетные, но, тут и вложения большие для создания бусин. К тому же, получаемое изделие с Вами остается надолго при должном обращении. Вплоть, до передачи по наследству :)
И это только начало, сложные бусины, вот, где самая настоящая песня :)
Спасибо! Очень интересно и информативно.
Рада, что Вас заинтересовала. Спасибо, что дочитали и высказали свое мнение :)
О_О
как красиво и как интересноооо!!!
спасибо!
На здоровье, если, вдруг, пригодится, будет - замечательно!
Спасибо за рассказ! такая красота получается!.. эх, попробовать бы)))
Пожалуйста :)
Если Вы из крупного города, то попробовать совсем не проблема, наверняка есть мастера с мастерскими, готовые Вам в этом помочь.
Спасибо за пост!!! Давно мечтаю попробовать, уже выбрала, к кому хотела бы сходить на мастер-класс - но останавливает недостаток средств на собственное оборудование в последующем
Пожалуйста :)
Возможно, можно будет договориться с мастером, и впоследствии арендовать у него оборудование. Если это полноценная мастерская с несколькими местами, они часто предоставляют такую услугу.
Или купить Хот Хед, это дешевле, чем кислородная горелка. Да, со своими недостатками, но и на ней можно прекрасно работать, только медленнее и не все сильверы берет. А, ну и без печи, воспользоваться керамическим одеялом. Только тщательно "остужать" бусину в пламени перед одеялком, и в одеяле могут трещать сложные и крупные бусины, но, по первости, можно и им обойтись.

Edited at 2013-06-27 08:24 am (UTC)
Супер-здорово и интересно!
А скажите, сколько времени вы изучаете стекло?? И как быстро пришли к хорошему результату???
Рада, что информация была Вам полезна :)
Обучение у Мастера было 4 дня по где-то 3-4 часа. Потом у меня был перерыв около полугода в теч. которого собиралось оборудование и закупались инструменты со стеклом. Продавать работы я стала, если не ошибаюсь, после двух лет практики "в стол". Но, тут больше зависит от нескольких факторов: первое важно, скорее не летоисчисление, а количество проведенных часов за горелкой (у меня их было большое количество :))). Второе, у всех критерий "хороший результат" - разный. И третье, если не разбрасываться на разные техники, а отрабатывать что-то одно (особенно, если это что-то несложное), то "хороший результат" будет явно полчен быстрее.
(Anonymous)
Как тут у Вас интереснооо!