Называется розочка как бы по имени Сергея Чехонина, писавшего красивые характерные розы на агитационном фарфоре.
Розочка в качестве упражнения используется потому , что в этом рисунке много различных по характеру мазков, выполняемых различными по толщине кистями.
Кроме того, очень важный момент. Начинающий расписчик пытается изобразить рисунок, положив лист бумаги или предмет под роспись как школьную тетрадку, и больше не поворачивая. Но для того, чтобы сделать нужный мазок или провести линию, нужно предмет или лист ПОВОРАЧИВАТЬ в нужном для удобства направлении. Надо привыкать писать или рисовать боком, или вверх ногами, если этого требует рисунок. Если привыкнуть это делать, то крутишь картинку уже не задумываясь, лишь бы было удобно проводить линию или класть мазок. Мазки подправлять уже очень проблематично, поэтому надо писать в один раз и очень точно, или придется перетирать элемент снова и снова. Собственно поэтому, мы и угробили два занятия на одну тарелку, первое на розочку, второе на листики.
Головка цветка начинается большой кистью, с краской, набранной на один бок кисточки. Одним движением надо написать завиток с темным краем.
"Ямку" подтираем чем можем. Сделать мазок с острыми кончиками не удалось никому)))
После тренировок переползаем на тарелочку
Дополняем розочку мазочками маленькой кисточкой и дописываем стебелек.
После обжига головки цветка на следующем занятии пишем листики
Упражнения лучше делать под кальку, чтобы не думать, где посадить очередной листик. но мы же крутые, поэтому копия условная. Кроме того, зеленая краска оказалась с подвохом, она плохо растирается на палитре, плохо "тянется", то есть не дает плотного цвета, зато дает темные полосы внутри мазка, и быстро затвердевает на палитре в плотный камушек.
Тарелочка до обжига.