Столик из битого кафеля


 
Первая идея - шахматный стол -зрела уже давно, но для шахматного полотна нужны два цвета.
Была только кремовая плитка, оставшаяся с ремонта и поэтому я остановился на чайно -карточном варианте.
Вся затея -чистая  импровизация, даже узоры и  состав полотна придумывался на ходу.
Что из этого получилось- ниже




Собственно столик.
Удобен наличием нижней полки в плане функциональности, за минуту все содержимое верха переносится вниз и наоборот.    На нижней хорошо ложатся нарды(на ребро) , если держать там карты и шахматные фигуры они легко меняются местами с чайником и сахарницей.Удобно
В последнее время применялся для резки озерной рыбы.

Достал остатки кафеля

Нашелся плиткорез, шпатель был.
Другого инструмента не было, но для колхозного варианта больше и не нужно
Я не стал мудрить и узорничать, нарезая треугольники и прочие фигуры, если просто и быстро- прямоугольники.


Вообще- для стола  резаная и битая плитка противоечит всей культуре работы с мозаикой.
Хотя бы из -за заостенных граней .Закруглить их незаметно   - нереально , можно сгладить болгаркой , но это по любому сколы на глазури

Можно  снять особенно острые зазубрины напильником

Полоски нарезать лучше одного размера а вот кусочки с полос лучше разного


Лучше,  конечно, мозаичный клей- хотя бы потому что он светлый. Еще лучше- сажать все на силиконовый  герметик или жидкие гвозди, даже на предварительно размазанную  монтажную пену.Поверхность желательно тоже обработать
Да много что можно. Но я уже столько переработал с мозаикой и прекасно знаю что все будет держаться и так


Начать лучше с периметра
 Симпатичнее смотрелось бы с деревянными планками по краю, но у меня тупо не было молотка, планок и времени.
Куда то я торопился




Вся затея -чистая  импровизация

Не нужно переживать за отсутствие строгости укладки, если мозаика играет- намного интереснее.
Ручная же работа

Светло кремовой литки не хватило, ближе к центру пришлось запустить темную
Ее хватило овно на один ряд.
Здесь пришлось думать чем забивать центр

Тут я всомнил что где то оставалась стеклянная мозаика  .
Искал долго


Осталась даже

Сушка


Так прошла неделя, было не до столика
Вчера только нашел время чтобы затереть

Нашел в запасах затирку и остатки Дельфина.
Вместо резиногого шпателя нарезал кусочки картона
Весь инструмент в столице, поэтому с ним тоже импровизация



У меня своя техника затирки



\
Теперь есть куда пристроить медную осуду, привезенную с Туниса и пылившуюся в серванте


Все же арабы знают толк в меди. Чайник изящен
Ну,вобщем то и все
Пойду искать самовар.
FINE

Ну как сказать, вообще то нежелательно.Но у меня был не цемент а плиточный клей, дерево давно высохло, насечек не делал, бетонконтактом не промазывал . этот столик по сути лишь подставка, все будет держаться и так- по опыту знаю
Очень понравилось!!! Люблю, когда вещам дают вторую жизнь
Для уличного столика то что надо ))))Респект за пост
Плитку вплоть до 5 мм по ширине отлично режет диск по камню вставленный в ручную циркулярку
А почему не воспользовались шкуркой для обработки краев? Очень быстро и гладко
У меня был час на все и никаких шкурок под рукой, шкурка не делает погоды если умело затереть
Общий вид в доработке, пока непригляден. Красить нужно
"Строили сарай всем колхозом. Весело и задорно. Получилось х.ёво..." (с)
Очень люблю читать Ваши посты и учиться! :)
А можно несколько вопросов по существу? :)))

1. Плитка намного толще стеклянной мозаики. А как Вы добивались одного уровня столешницы? Более толстый слой клея? Но нет ли опасности, что плиточки мозаики встанут "сикись-накись"?

2. По затирке швов.
Я вот (писала Вам уже, но - еще раз поблагодарю за рекомендации!) столик делала. Затирку использовала нормальную, как раз для плиток. Но вот в какой момент ее вытирать, я не знала и очень боялась, что вот так вот схватится сверху и изуродует все, а потом не снимешь. А, если слишком рано начинаешь вытирать, то она и из швов вытирается :(((
Как тут быть?
Во-первых спасибо, я вас тоже помню, вы из Бирмингема
На самом деле вы как никто очень четко уловили две главные проблемы
Насчет 1. Здесь битый кафель плотно прижимается к основанию, а мозаика впечатывается в чуть подсохший клей. Сначала нужно поджать сегменты мозаики пальцами ,так удалятся излишки клея, а чтоб выровнять плоскость проще приложить терку, например, или что то плоское, при этом периодически удаляя клей и корректируя сегменты относитель но друг друга.
Мне было проще у меня же оставался прямоугольник о центру, то есть верхние границы очерчены
Здесь если вы имеете представление о геометрии нет ничего сложного
Насчет два. Вся проблема в битом кафеле-резаные края , обычная мозаика закруглена и там все проще
Лучше мозаичный клей- он светлый, в любом случае осле укладки полотна швы нужно зачищать и углублять,чтоб было место для затирки. А как затирать я в "мозаике" писал наверно. Техника зависит от производителя
Самый простой вариант- нанесли, протерли влажной губкой, протерли на сухую
Какой-нить ЦСП или СМЛ закрепить на столешницу перед укладкой плитки.
Да
Тут нужно плясать от целей, для меня это обычный карточный столик не расчитанный на давления и перепад температур. Другу или клиенту я бы предусмотел множество нюансов для гарантии качества, здесь это не нужно
Судя по фото, сначала клей был нанесён на всю поверхность, а потом в центре снят, ибо сохнет. И уже потом добавлялся по мере необходимости. Я правильно понимаю?
А почему " резаная и битая плитка противоечит всей культуре работы с мозаикой"? Ну, т.е. сколы и неровности, это понятно, но почему нужно сглаживать край? Т.е., если у меня есть обрезки и осколки плитки, то осколки можно просто выбросить и всё? Они ведь острые...
Противоречит потому, что на видимых швах резаный край не скрыть затиркой, нет закругления глазури, и его невозможно искусственно создать чтоб это было незаметно. Они допустимы только на местах примыкания в углах и стыках, где узкая полоска затирки их скрывает.
Клей -да, это я по ходу переиграл узорность)