eldoradovna (eldoradovna) wrote in master_klass,
eldoradovna
eldoradovna
master_klass

Недавно я показывала, как снять гипсовую форму с фигурки. Пришла пора показать, как ею пользоваться. Итак, форму мы делали под отминку. Отминка это один из способов формования фигур. Еще есть метод отливки - когда в форму заливается шликер(жидкая глина) Но для отливки форму делать сложнее, она должна быть очень точной и идеально смыкаться, чтобы шликер не вытекал наружу. Новичкам это пока не под силу. А отминка - гораздо проще. Берем хорошо просушенную форму и вминаем в нее пласты глины, толщиной примерно полсантиметра. Если толще - то фигурка будет очень тяжелая и будет долго сохнуть. Если тоньше - то большой риск деформировать ее при работе, или даже проткнуть насквозь. Глину вминаем плотно, чтобы заполнить все рельефы формы и чтобы между пластами было поменьше трещинок. стыки пластов соединяем смазывающим движением пальцев. Особое внимание нужно уделить рельефным частям. В углубления - нужно вмять глину посильнее, иначе не выходе могут быть пустоты. Выступающие части нужно покрыть глиной в полсантиметра, не меньше.

Таким образом заполняем обе половинки формы и соединяем их вместе, чтобы шарики-замки совпали. Плотно прижимаем.

Затем изнутри по шву прокладываем глину и проминаем шов.



На дне формы срезаем глину вровень с гипсом. После чего форму оставляем на столе и ждем. Если форма хорошо просушена, то время ожидания - 15-20 минут, если форма сыровата, то это может занять час. В мокрой свежей форме вообще ничего не получится) Принцип работы - сухой гипс очень гигроскопичен. Он вытягивает влагу из глины, глина сохнет, уменьшается в объеме и отделяется от формы. Сигналом готовности служит трещинка, которая должна пройти по границе глины и гипса по всему периметру.

Теперь можно форму аккуратно раскрыть.

Осторожно, чтобы не помять, вынимаем фигурку из формы и ставим на стол.
(это вид снизу)





Теперь дно. Раскатываем пласт глины в полсантиметра, чуть больше чем дно фигурки. (раскатывать нужно либо на гипсовой плите, либо на ткани, чтобы глина не прилипла намертво.)

Смазываем шликером края фигурки и ставим на пласт.


Берем деревянный стек и обрезаем дно вплотную к фигурке,


лишнюю глину убираем.

Теперь можно заняться чистовой обработкой.

Срезаем излишки глины по периметру, замываем влажной губкой, чтобы сгладить все неровности и трещинки.

Деревянным стеком прорабатываем рельефы - ласты, складки на шее, черты мордахи, глаза. Еще разок замываем губкой, если нужно. И ставим сушить. ПРичем сушим НЕ на батарее и вообще вдали от тепловых приборов. Сушить нужно на гигроскопичной поверхности, у меня это гипсовая доска, но можно на деревянной доске, или на сложенной ткани, смысл в том, чтобы и снизу и сверху фигура сохла более-менее равномерно. Можно прикрыть ее сверху тканью(не мокрой) Первая отминка может вас огорчить своим несовершенством, но с каждой новой попыткой у вас будет получаться лучше. Со временем вы научитесь пальцами чувствовать толщину глины. В гипсовой форме можно делать отминки из любой керамической массы - шамота, глины, фарфора. Удачи!
А вот и готовый тюлень, обожженнный и глазурованный.


Tags: разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment