Поэтому к каркасику, к этому проволочному скелетику куклы нужно подойти со всей ответственностью.
1)Сначала нужно подобрать проволоку, которая будет одновременно и гибкой и прочной. Я перепробовала уже немало проволок и пока остановилась на двух вариантах. Напомню, что куколка наша высотой 30-40 см, то есть не крошечка и обычные медные, алюминиевые проволочки не покатят.
- Первый вариант: так называемая "вязальная" проволока. Её я нашла на стройке (но также её продают в каких-то специализированных магазинах для строителей), в сечении она бывает разная, но оптимальный вариант – 2,5-3 мм, состав её я не очень понимаю, но по всей видимости это сплав стали и какого-то гибкого металла. В итоге она достаточно гибкая для того, чтобы у вас хватало сил закрутить её в нужных местах, но не пружинящая и не ломкая.
- Сейчас у меня эта проволока закончилась и я взялась за другой вариант: медная толстенькая проволока диаметром 2,5 мм. Она не ломается даже при большом усилии, достаточно гибкая, но её беда в том, что она пружинит. Это может привести к поломке пластического верхнего слоя. Но в целом и этот вариант достаточно подходящий.
2) Далее вяжем ваш скелетик. Лично я делаю куклу сразу целиком. По классическим стандартам куклу изготавливают по деталям, уж голова и ручки точно идут отдельно (многие кукольники делают куколку вообще как из конструктора). Но так как я рассказываю вам свой вариант, то другой, возможно, расскажете вы сами))))
Далее смотрите фотографии, а я вкратце расскажу: узлы вяжем покрепче, заматываем со всей дури, потому что если проволочные ручки-ножки будут у вас шевелиться на том месте, где они впоследствии будут облеплены пластическим материалом, то он потрескается. Неподвижность креплений также важна для общей устойчивости конструкции. Если ваша кукла сидит, стоит или пусть даже висит, её центр тяжести должен быть продуман вами со всей силы вашей инженерной мысли. Потому что прекрасно сделанная кукла, которая не хочет стоять, это грустное зрелище))) Поэтому, помня о том, что кукла – это игрушечный человечек – вспоминаем где у настоящего человечка находится центр тяжести? В области таза. Именно там и стоит утяжелить куклу. Продумать сразу всё так, чтобы область таза была тяжелее, чем голова. А также увеличить ступни, если кукла стоит без подставки. И даже если ваша кукла прикреплена к какому-то помосту, всё равно головушка не должна быть чересчур тяжелой. И вся тяжесть куклы должна как бы стекать книзу. Устойчивость куклы также может быть усилена с помощью каких-то дополнительных элементов (ствола дерева, посохом в руке, другой фигуры рядом). В принципе все эти приёмы известны и нормальный человек чувствует как нужно сделать, чтобы всё было крепко и устойчиво. Подвешенные и сидячие куклы также делаются в соответствии с вашим чувством гравитации и притяжения земли и конкретных советов тут дать нельзя.
Узлы я дополнительно обматываю узкой лентой из листовой меди. Это скрепляет их вообще намертво и я свободно вздыхаю и иду дальше. Делать кисти рук. Это дело я особенно люблю, хотя многие трясутся только при одной мысли об этом сложном элементе куклы. Но об этом я расскажу в следующем моём послании к вам.
Подставка должна была быть очень тяжеленькой, чтобы удерживать куклу в таком положении крепко на плоскости, поэтому я сделала её из нескольких слоёв гипсокартона, склееных между собой. Кукла в просверленную дырочку покамест только вставляется для удобства работы, а позже будет вклеена туда сильным клеем (я использую Poxipol). Каркас, без сомнения можно делать более сложным, приближаясь вообще к человеческому скелету: сделать грудную клетку, тазовые кости, черепушку выстроить. Но пока что я не чувствую такой необходимости в этом, наращенное ватное тельце восполняет эти человеческие объёмы.
Сразу могу сказать, что в результате дальнейшей работы в приведённом каркасике выявились следующие проблемы: левая рука оказалась длиннее правой, что не было заметно, когда рука была согнутой. Также пришлось нарастить ступню левой ножки и передвинуть куклу относительно подставки, так поза стала более правильной.