Это все про то, как рисовать на стекле))) На примере Ганеша и подробно о флюро-рамке: как это делается))), немного о блестках, о лаке...
И много замечаний о красках - как они себя ведут и чего происходит.
Для начала нужна картинка необходимого размера. Моя картинка А4. Бумага пусть будет достаточно тонкой для того, что бы можно было пользоваться копировальной бумагой без сложностей.
Перед нанесением рисунка стекло нужно обезжирить: я обычно хорошенечко отмываю поверхность стекла чем-нибудь типо Фери.
Лист с рисунком и копировальной бумагой креплю на стекло с помощью молярного скоча - так надежней.
А неверный контур я чуть подсушиваю и снимаю старыми маникюрными ножницами, аккуратно "надрезав" линию контура в нужных местах и подцепив его лезвием ножниц. Для удаления остатков контура пригодяться ватные палочки - исправлять неточности. Я их обмакиваю в вайт-спирит или в жидкость для снятия лака (чем дешевле - тем лучше: нет добавок).
Далее наноситься контур.
Я использовала 4 вида для разных элементов. Они все безобжиговые, но обжиговые и смотрятся и держаться ничуть не хуже.
И через 20-30 минут можно начинать заливать краской поля внутри контуров.
На мордочке Ганешика разводы - это неверное нанесение краски - пыталась исправить погрешность - только хуже сделала. На такой большой поверхности трудновато аккуратно нанести краску. Так что нужно было "загогулину" контуром по центру лба нарисовать сразу, а не поверх заливки краской. А на животе краска нанесена в 1 слой - и никаких претензий к ее виду.
Краски этих фирм я использовала. Между собой разные фирмы не смешивала - побоялась, да и потребности не было.
Желтая PEBEO очень порадовала - насыщенная и очень ровно ложится (хотя по фото и не скажешь). Зеленая 22 ничего так, малиновая 12 - отлично)).
Фиолетовая VETROcolor 442 оказалась очень густой - пришлось купить растворитель. В чистом виде она нанесена в верхних углах - даже ровно не легла, пришлось "наляпать" кисточкой, хотя в общую композицию с натяжкой вписалась.
Самое белое пятно в левом углу - неправильное использование лака ((. "Лак глянцевый для красок на водной основе" - растворил краску. Что меня дернуло?? Традиционный Рebeo-вский лак - вот чем я покрыла картину в итоге. Хотя, мне кажется, он желтеет. По крайней мере глиттер серебрянного цвета (тут я его не использовала) через некоторое время становиться "золотым".
VETRO-color 484 мagennta - не очень ровно легла, но цвет яркий и насыщенный. Абсолютный лидер по ровности - azzurro 468 - пузико ганеша - просто отлично ))
Та же фирма gold 138 - на головном уборе и украшениях - претензий нет.
Сидит Ганеш на лотосе. Поэтому нанесен прозрачный контур как бы в виде лепестков. Смотриться неожиданно здорово - преломляет свет и и не перегружает картинку. Это гаммовский контур - он толстый и выпуклый и необходимости в ровных линиях для данного элемента нет - сгодился. Вообще мне контуры ГАММА не очень нравятся - трудно вывести ровную линию.
Индия - это вечный праздник для глаз, много цвета и блеска. А потому я решила украсить картинку блестками. Сами блестки куплены на рынке, у бабушек, торгующих дешевым лаком ля ногттей.
Части рисунка, которые хотите покрыть блестками покрываете прозрачным лаком для витражных красок. Сразу же набираете блестки лохматой сухой кисточкой, "обмакнув" ее в коробочку. Держите кисточку над местом декорирования (сантиметра 2-5 от поверхности) и постукивая пальцем по кисточке обсыпаете поверхность - так легко регулировать количество блесток. Если переборщили - снять можно только с краской, что геморойно. Сразу смахните лишние блестки с контура - на него случайно мог попасть лак и прилипшие блестки будут смотреться не так аккуратно. Хотя, это можно делать и без фанатизма - издалека не видно и блеск обсыпаной детали отвлечет на себя внимание - так что, никто и не заметит ;-))
Теперь рамка. Она изначально даревянная. Никаких дополнительных манипуляций (зашкурить и т.д.) делать с нею как правило нет необходимости - она достаточно гладкая и аккуратная. Бывют исключения, тогда понадобиться наждачная бумага - убрать заусенцы, выровнять поверхность. После обработки шкуркой нужно хорошенько стряхнуть пыль и протереть рамку слегка влажной тряпкой. Просушить тщательно.
Понадобиться 2 вида краски и средство для кракелирования. У меня акриловые краски и средство Hobbi Lain (79419)
Наноситься 1 слой и хорошенько просушивается. Наверное? в идеала нужно около суток.
Но я покрывала кракелюром уже через 1.5 часа. Кракелюр сохнет 20 минут. Чем тоньше слой кракелюрного средства, тем "тоньше" и изящнее будут "трещины" Мне хотелось отчетливых трещин и я нанесла толстый слой средства.
Следущий слой краски нанести и можно завороженно наблюдать: трещины станут проявляться прямо у вас на глазах. Можно подсушить феном - это ускорит процесс. Хотя, фен не обязательн, это я нетерпеливая))
В заключении рамку покрыть блестящим лаком, например акриловым. Ну и наслаждаться )
У нас дома живет флюролампа, т.к. masteraz поклонникк транс-культуры )), а для нее характерно ))
Вот собственно и все )) посушить краски и при желании покрыть лаком для витражных красок. Я знакома только с лаком PEBEO - вроде неплохой, но "желтеет" (см. выше). Наношу широкой мягкой кисточкой натуральной - бось разводов. Раньше наносила кистью из щетины - разводы появлялись и исчезали при высыхании. Может, я излишне осторожничаю?
Сушить картину лучше в месте, где минимум пыли - она липнет на непросохшие краски и портит глянец. Я Кладу каритну на горизонтальную поверхность, обкладываю 4-мя книжками и на книжки кладу кусок плотной бумаги или кртона. Получается что-то типо крыши-защиты от пыли - мне помогает и кртина действительно пылиться меньше. Хотя опять же: на растоянии вытянутой руки пыль уже не видна )).
Далее: зажечь благовония, сесть в позу лотоса, смотреть на ганешу и впадать в транс )))
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →